В Гимназии в старших классах по традиции проводилось обучение проектной деятельности методом "погружения".
03.09.09-05.09.09 - "Погружение" в 10А
07.09.09-09.09.09 - "Погружение" в 10Б
Составители программы:
Преподаватель педагогики - Якимова Л.В.
Преподаватель географии, методист - Щекота Л.В.
На третий день "Погружения" заслушивались рабочие варианты проектов. 31.10.09. состоится семинар, на котором будут представлены лучшие проекты 10х классов по тематике "Новая школа".
Программа
трехдневного погружения «Мастерская будущего» с учащимися
профильных 10-х классов.
Шаг, время (урок)
|
Упражнения, задания
|
Комментарии
|
|
День 1
1 урок – начало работы
|
-Короткое представление руководителей «мастерской»-погружения;
-Теоретическое знакомство с проблемой погружения «Новая школа»;
-Знакомство участников по кругу (упражнения по выбору руководителей)
|
«Мастерская будущего» проходит в три дня. Задачи: проекты, ориентированные на решение различных проблем «Школы будущего», итоги проекта подводятся в конце первого полугодия.
Общие правила работы:
-придерживаться временных рамок;
-не обсуждаемы недостатки и сам метод;
-ничего не упустить и не потерять;
-писать разборчиво и крупно.
|
|
2 урок
Шаг первый – проблем ный
|
Каждый школьник индивидуально отвечает по кругу на шуточный вопрос-разминку:
-Что может произойти в мире и в нашем обществе, чтобы ситуация в нашем ОУ стала хуже?
-*Что я лично могу предпринять (сделать), чтобы в нашей школе стало еще хуже?
|
Цель: открытость и наглядность выявления проблем; умения высказаться до конца.
Что такое презентация групповой работы (Работа в малых группах 4-5 человек). Каждый выступает в группе, ответы записываются на цветных карточках. Совместно в команде ответы группируются, прикрепляются к плакату. Результаты обсуждаются, выбирается проблема.
|
|
Между уроками перемены
|
|||
3 урок
|
1. Презентация работы в группе.
2. Задание для работы в группе
3. В «негативных чертах» найти положительное, записать на листа бумаги
|
Обсуждение прикрепить к плакатам
|
|
4-5 урок
2 этап - фантазии
|
Формирование образа будущего через упражнения:
«Мое представление о школе будущего», «Образ современного школьника», КТД «Этнографическая экспедиция» и др.
|
Правила этого этапа:
Свобода в творчестве, «распустим крылья», все позволено, нет рамок и ограничений.
Оценка результатов осуществляется в виде «комплиментов».
|
|
6 урок
Итоги дня
|
Оценка работы за день
|
Метод «Телеграмма» или «Вспышка»: свои впечатления учащиеся формулируют в одной фразе.
|
|
2 день
1 урок
Разминка
Шаг реализации
|
Каждая группа отвечает на следующие вопросы:
- Было ли что-нибудь подобное в вашей системе обучения раньше?
- Какие человеческие ресурсы нужны для реализации ваших проектов?
- что необходимо мне/нам сегодня сделать для реализации идей?
|
Задача старшеклассников в идеальных моделях учителя, ученика или своего образовательного учреждения найти те фрагменты, аспекты, те практические шаги, которые можно приблизить к сегодняшнему дню.
Ответы пишутся на отдельных карточках (цветных листах)
|
|
2 и последующие уроки продолжения работы
|
Сообщение ведущего: Что такое проект?
Обсуждение ключевых вопросов для разработки проекта:
Идея проекта?
Цель?
Название?
Разработка проекта
|
Важнейшие позиции: название проекта, цель, задачи, содержание деятельности, сроки, ожидаемый результат.
|
|
3 день
1 урок или в рамках расписания может быть любой урок
|
Рабочая презентация групповых или индивидуальных проектов.
|
Подведение итогов проводиться в конце полугодия как итоговая оценка за курс «Основы педагогики» И «Проектная деятельность».
|