ПОЛОЖЕНИЕ об УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1
(МБОУ гимназия № 1)
Юридический адрес: Российская Федерация, 680045, город Хабаровск, улица Юности, 32,
тел. 8 (4212) 36-29-20, факс 8 (4212) 33-94-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГИМНАЗИИ № 1
Принято
решением Педагогического совета,
протокол № 11
« 01 » июля 2014 г.
Утверждено
приказом директора гимназии № 1,
« 01 » июля 2014 г. № 183/1
Список изменяющих документов
(в ред. Положения от _________________________________________________
______________________________________________________________________,
с изм., внесенными приказом директора МБОУ гимназия № 1 от__________________
_______________________________________________________________________)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об ускоренном обучении в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 1 (далее – Положение, Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст. 34), Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом Гимназии, в целях выполнения основных задач модернизации российского образования – повышения его доступности, качества и эффективности и обеспечения гарантий реализации конституционных прав ребенка.
2. Положение регулирует деятельность Гимназии по организации и проведению ускоренного курса обучения (далее - ускоренное обучение).
3. Цели введения ускоренного обучения в учреждении:
- предоставление возможности ускоренно освоить образовательных программу учебного года для подростков с девиантным поведением из неблагополучных и асоциальных семей;
- реализация образовательных программ в интересах подростков с целью их реабилитации и социальной адаптации.
4. Задачи организации ускоренного курса обучения:
- обеспечение необходимых условий для освоения общеобразовательных программ, профессионального самоопределения детей и подростков в возрасте до 18 лет при несоответствии физиологического возраста подростков уровню образования;
- адаптация к учебной деятельности, психолого-педагогическая реабилитация и социализация подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2. Порядок организации ускоренного обучения
5. Участниками воспитательно-образовательного процесса при ускоренном обучении могут являться дети и подростки до 18 лет, поздно приступившие к обучению в школе, склонные к пропускам уроков, остро нуждающиеся в получении образования для получения профессии или трудоустройства в связи с неблагополучием и малообеспеченностью семьи, а также педагоги, родители (законные представители).
6. Порядок зачисления обучающихся на ускоренное обучение:
1) Заявление родителей (законных представителей) о переводе учащегося на ускоренное (по индивидуальным планам) обучение.
2) Решение педагогического совета о переводе учащегося на ускоренное обучение.
3) Разработка образовательным учреждением индивидуального учебного плана ускоренного обучения, согласование его с родителями (законными представителями) обучающегося.
4) Издание приказа директора образовательного учреждения о переводе учащегося на ускоренное обучение.
7. Занятия проводятся учителями-предметниками по индивидуально разработанным рабочим программам и календарно-тематическому планированию уроков в соответствии с расписанием уроков, с использованием индивидуально-групповых занятий для полного прохождения учебных программ.
8. Учителя - предметники разрабатывают и реализуют рабочие образовательные программы с учетом возрастных, психологических особенностей детей, потребностей семей и возможностей образовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта или федеральных государственных образовательных стандартов.
9. По окончании удовлетворительного прохождения программы одного класса обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по русскому языку, математике и одному предмету учебного плана по выбору учащегося, форма проведения промежуточной аттестации ежегодно уточняется на педагогическом совете.
10. Учителя - предметники выставляют отметки за год. На заседании Педагогического совета Гимназии решается вопрос о переводе обучающихся, успешно освоивших программы по учебным предметам в следующий класс с тем, чтобы подросток приступил к ускоренному обучению по образовательным программам следующего класса.
11. В случае невыполнения, не полного прохождения учебных программ (отказ обучающегося, пропуск занятий по болезни и др.) подросток по результатам решения педагогического совета продолжает обучение в обычном режиме в данном классе в течение всего учебного года.
12. .Работа обучающегося в форме ускоренного обучения контролируется через классный журнал, в котором регистрируется текущая успеваемость, допуск к промежуточной и итоговой аттестации, результаты промежуточной и итоговой аттестации.
13. Аттестация и перевод в следующий класс осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
3. Права и обязанности участников ускоренного обучения
14. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а так же с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
15. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- за неисполнений или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ родители (законные представители) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
16. Обучающиеся имеют право:
-на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
-обучаться по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
-на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Гимназии;
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
17. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогами в рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
4. Управление и руководство деятельностью Гимназии при осуществлении
ускоренного обучения
18. Управление деятельностью участников образовательного процесса при осуществлении ускоренного обучения ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Гимназии, настоящим Положением об ускоренном обучении, трудовыми договорами и должностными обязанностями педагогов и администрации учреждения.
19. Директор учреждения:
1) утверждает учебные рабочие программы на текущий учебный год.
2) издает приказы:
- о переводе обучающегося на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану с указанием расписания занятий и кадрового обеспечения;
- о тарификации учителей согласно индивидуального учебного плана.
20. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
1) отвечает за качество и эффективность работы с подростками и педагогическим коллективом, осуществляющими ускоренное обучение.
2) обеспечивает своевременный подбор учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их выполнением.
3) осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журналов не реже 1 раза в четверть.
21. Педагогический совет Гимназии рассматривает вопросы качества ускоренного обучения, принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, допуске к промежуточной и итоговой аттестации.
22. Методический совет Гимназии рассматривает и рекомендует рабочие программы по учебным предметам.
5. Документация при осуществлении ускоренного обучения
23. При организации ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану Гимназия должна иметь следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
2) индивидуальный учебный план;
3) расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором Гимназии;
4) решения Педагогического совета (о переводе на ускоренное обучение, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, о переводе в следующий класс);
5) приказы по Гимназии:
- о переводе обучающегося на ускоренное обучение и организации образовательного процесса;
- о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- об итогах промежуточной аттестации и переводе в следующий класс;
6) журнал ускоренного обучения на каждого обучающегося.
6. Заключительные положения
24. Положение вступает в силу со дня его официального утверждения распорядительным актом Гимназии, приобретает обязательный характер для всех участников образовательных отношений Гимназии и распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего Положения.
25. Положение действительно в течение трёх лет с момента его утверждения.
26. Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке распорядительным актом Гимназии.
27. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью, заверенное подписью директора Гимназии хранится в папке «Локальные нормативные акты» в делах Гимназии.
____________________________________________________________________________________