ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1
(МБОУ гимназия № 1)
Юридический адрес: Российская Федерация, 680045, город Хабаровск, улица Юности, 32,
тел. 8 (4212) 36-29-20, факс 8 (4212) 33-94-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 1
Принято
решением Педагогического совета,
протокол № 11
« 01 » июля 2014 г.
Утверждено
приказом директора гимназии № 1,
« 01 » июля 2014 г. № 183/1
Список изменяющих документов
(в ред. Положения от _________________________________________________
______________________________________________________________________,
с изм., внесенными приказом директора МБОУ гимназия № 1 от ___________
______________________________________________________________________)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 (далее Положение, Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Уставом МБОУ гимназия №1 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
2. Рабочая программа(далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).
3. Цель рабочей программыорганизации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
4. Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
5. Функции рабочей программы:
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
- Технология разработки рабочей программы
- рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.
- проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
- допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения.
3. Структура рабочей программы
6. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Аннотация.
3. Оглавление.
4. Пояснительная записка.
5. Учебно-тематический план.
6. Содержание тем учебного курса.
7. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
8. Перечень учебно-методического обеспечения.
9. Список литературы (основной и дополнительной).
10. Приложения к программе.
7. Титульный лист– структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
8. Пояснительная записка– структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
9. Учебно-тематический план– структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
10. Содержание курса– структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
11. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе- структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
12. Перечень учебно-методическое обеспечения– структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
13. Список литературы– структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
- Оформление рабочей программы
14. Текст набирается в редакторе WordforWindowsшрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
15. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:
• название Программы (предмет, курс);
• адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• год составления Программы.
16. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение 2).
17. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
- Утверждение рабочей программы
18. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
19. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании предметных кафедрах;
• принятие рабочей программы педагога на педагогическом совете гимназии №1 .
20. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
21. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-методической работе.
6. Заключительные положения
22. Положение вступает в силу со дня его официального утверждения распорядительным актом Гимназии, приобретает обязательный характер для всех участников образовательных отношений Гимназии и распространяется на отношения, возникшие после вступления в силу настоящего Положения.
23. Положение действительно в течение трёх лет с момента его утверждения.
24. Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закреплённых в нем положений.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке распорядительным актом Гимназии.
25. Настоящее Положение пронумерованное, прошитое, скреплённое печатью, заверенное подписью директора Гимназии хранятся в папке «Локальные нормативные акты» в делах Гимназии.
_______________________________________________________________________________________
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
«Рекомендовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
|
«Принято» Педагогический совет МБОУ гимназии№1 Протокол №_____от «___» _________ 20__г.
|
«Утверждено» Директор МБОУ гимназия №1 _______/С.М. Сунозова/ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_____________________________________________________
Ф.И.О., категория
по ____________________________________________________
предмет, класс и т.п.
20__ - 20__ учебный год.
Приложение 2
Учебно-тематическое планирование[1]
по _________________________________________
предмет
Классы ______________
Учитель __________________________________________________________
Количество часов
Всего ___ час; в неделю _____ час.
Планирование составлено на основе __________________________________
программа
Учебник
____________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература
____________________________________________________________________
название, автор, издательство, год
Вариант табличного представления календарно-тематического планирования
Кол-во часов по теме |
№ урока |
Дата
|
|
Тема |
Домашнее задание |
|
|
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|