Самообследование - 2014
Показатели деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1
города Хабаровска за 2013-2014 г., подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Аналитическая часть
самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1
за 2013-2014 учебный год
В целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии №1
На начало 2013-2014 учебного года общая численность учащихся составляла - 579 человек, из них:
по образовательным программам основного общего образования - 487чел.;
по образовательной программе среднего общего образования - 92 чел.
В течение учебного года:
выбыли - 23 чел.;
прибыли - 11 чел.
Таким образом, завершили учебный год - 567 учащихся, из них:
по образовательным программам основного общего образования - 481 чел.;
по образовательной программе среднего общего образования - 86 чел.
Учащиеся 5 – 11 классов обучались по федеральному компоненту государственного стандарта (БУП – 2004). На уровне основного общего образования реализовывались базовые учебные программы. В 5б, 6б, 7б, 8б и 9б классов учащиеся изучали иностранный язык (английский) на углубленном уровне, а так же второй иностранный язык: немецкий или французский.В 5а, 6а, 7а велось углубленное изучение литературы. Обучение на старшей ступени организованно по индивидуальным учебным планам. Таким образом, удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в численности учащихся 10-11 классов, составляет 100%.
Для 3-х (0,5%) учащихся школы по медицинским показаниям было организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану в течение всего учебного года.
Из 567 учащихся на конец учебного года по аттестовано 567 учеников. Завершили учебный годпо образовательным программам основного общего образования исреднего общего образованияна «4» и «5» - 255 учащихся, что составляет45 %
Из 567 учащихся завершили учебный год с положительными результатами 567 учащихся, 100 % по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Сравнительный анализ с результатами 2012-2013 учебного года показал, что значение показателя общей успеваемости по гимназии и отдельно по образовательным программам среднего общего и основного общего образования остался стабильным.
К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования были допущены все учащиеся (82) и все сдали экзамены по русскому языку и математике. Результаты по русскому языку показали высокий уровень подготовки выпускников 9-х классов. Средний балл выполнения экзаменационной работы – 4,4 балла. Общая успеваемость по предмету составила 100%, Результаты выполнения экзаменационной работы по математике: средний балл выполнения работы составил 3,4, общая успеваемость - 100%.
Экзамены по выбору успешно сдали: обществознание –средний балл 3,83, литература – 4,3, иностранный язык – 4,4, информатика и ИКТ – 4,2, физика – 3,9, химия 4,1. география – 4,0, биология – 3,9.
На основании результатов государственной итоговой аттестации аттестаты об основном общем образовании получили 100% выпускников 9 классов, из них с отличием – 1 чел., что определило удельный вес численности выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием - 1,2 %.
К государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования были допущены все учащиеся 11-х классов в количестве 41 учащегося. Средний балл по русскому языку составил 69,65, что на 5,65 баллов выше среднего балла по Хабаровскому краю (64,0) и на 1,85 баллов выше по г. Хабаровску (67,8). Общий средний балл единого государственного экзамена по математике - 42,6 балла, что на 1,05 балла ниже, чем по Хабаровскому краю (43,4).
Наибольшие трудности учащиеся испытали при нахождении значения тригонометрического выражения и производной функции, решении текстовых задач. Все выпускники 13-14 учебного года успешно сдали экзамены и получили аттестат об образовании.
3 выпускников 11 классов получили аттестат с отличием (7,32%).
Экзамены по выбору успешно сдали: английский язык (21,6%), биология (13,5%), химия (8,1%). В связи с этим перед школой стоит задача по совершенствованию организации обучения старшеклассниковна профильном уровне.
Создание условий для участия детей в различных видах интеллектуальной, творческой деятельности, спортивных мероприятиях – важнейшая задача школы.
В 2013-2014 учебном году было организовано участие учащихся в работе научного общества, в научно – исследовательской и проектной деятельности. Учащиеся участвовали в творческих конкурсах, в социально значимых акциях, в интеллектуально - творческих олимпиадах, и в различных спортивных мероприятиях, где занимали призовые места на муниципальном уровне.
В различных олимпиадах, смотрах, конкурсах приняли участие 492 учащихся (86,8%), победителей и призеров: региональный уровень – 35 чел. (6,2%).
МБОУ гимназия № 1 обеспечена кадрами для реализации образовательной программы. Из 36 педагогических работников:
35 (97,0%) - имеют высшее педагогическое образование;
1 (3,0 %) – среднее профессиональное педагогическое образование.
9 (25,0%) – имеют высшую квалификационную категорию;
12 (33%) – первую квалификационную категорию.
За последние пять лет курсы повышения квалификации прошли 100% педагогических работников, в том числе - по ФГОС.
В 2013 – 2014 учебном году 28 педагогов (65%) обучились на курсах повышения квалификации. В течение учебного года педагоги школы приняли участие в 32 семинарах муниципального, регионального уровней и в конкурсах педагогического мастерства и заняли: на муниципальном уровне – 1 место.
Образовательное пространство гимназии характеризуется функциональной инфраструктурой: работает столовая с вкусной и здоровой едой на 150 посадочных мест. Горячим питанием в 2013-2014 учебном году были охвачены 547 детей (96%).
В гимназии созданы условия для реализации основных образовательных программ в части материально – технического и информационного оснащения:
Учебные помещения, используемые в образовательном процессе |
Количество |
Общая площадь |
Всего, В том числе: |
33 |
2149,18 |
Кабинет химии |
1 |
72,18 |
Кабинет физики |
2 |
128,3 |
Кабинет биологии |
1 |
77,3 |
Компьютерный класс |
2 |
94,8 |
Лингофонный кабинет |
- |
- |
Кабинет математики |
3 |
162,7 |
Кабинет русского языка и литературы |
6 |
291,4 |
Истории и обществознания |
3 |
164,6 |
Иностранного языка |
4 |
176,9 |
ОБЖ |
1 |
47,2 |
Кабинет обслуживающего труда |
1 |
45,2 |
ИЗО |
1 |
47,9 |
Географии |
1 |
48,2 |
Мастерские |
2 |
131,5 |
Лаборатории |
0 |
- |
спортивный зал |
2 |
359,5 |
актовый зал / музыкальный зал |
1 |
260,7 |
музейная комната |
1 |
33,6 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
7,2 |
Кабинет для коррекционной работы |
0 |
- |
Специальные помещения для ГПД кабинеты для занятий игровые комнаты |
0 |
- |
В гимназии имеется библиотека, представленная информационным пунктом (выдачи и приема литературы), фондом открытого доступа (детской и справочной литературы), фондом закрытого хранения. Читальный зал на 16 мест совмещен с абонементом. Рабочие место библиотекаря оборудовано компьютером и принтером. Создана комфортная читательская среда, обеспечивающая условия для индивидуальных занятий обучающихся.
Библиотека является справочно-информационным центром, на 100% обеспечена учебниками и учебными пособиями, включенными в основной список литературы, приводимый в программах дисциплин, рекомендациями по теоретическим и практическим разделам всех дисциплин и по всем видам занятий, методическими разработками к задачам, выполняемым в ходе лабораторных работ, в достаточном количестве.
Общий фонд библиотеки составляет 13590 экз., в т.ч. учебной – 7683 экз.,учебно-методической – 259 экз.,научной – 50 экз.,нормативно-справочной – 214 экз. По профилю общеобразовательных программ библиотека имеет электронный каталог.Медиатека библиотеки по различным предметам и областям учебного плана состоит из 221 наименований.
В библиотеке имеется 2 наименований региональных и центральных газет и журналов.
Для реализации образовательных программ в ОУ оборудованы 2 компьютерных класса на 21 ПЭВМ, объединенных в локальную сеть. Кроме того, в учебном процессе используется 69 компьютеров, находящихся в других учебных кабинетах. В том числе - 7 интерактивных досок, 2 ноутбука, 40 планшетов, 16 мультимедийных проекторов, 25 МФУ, 7 принтеров, комплект для интерактивного голосования, 26 калькуляторов KACIO. В учительской также установлены 2 компьютера, подключенные к сети Интернет, которые активно используются при подготовке и проведении уроков. В целом на 1 компьютер приходится 6,7обучающихся.Выход в Интернет для обучающихся доступен.
В гимназии имеется собственный сайт. Информация, содержащаяся в нем, достоверная, систематически обновляющаяся. Активная работа на сайте Dnevnik.ru создаёт возможность открытого общения с родительской общественностью, делает гласными для родителей образовательные результаты детей.
30 июня 2014 г.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
567 человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
0 человек |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
481 человек |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
86 человек |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
255 человек/45% |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
4.4 балла |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
3.4 балла |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
70,0 балла |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
42,6 балла |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человека/ 0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/0 % |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/ 0 % |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/0 % |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
0 человек/0 % |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
1 человек/1,2 % |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
3 человек/ 7,3 % |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
492 человека / 86.8 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся-участников/победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
|
1.19.1 |
Регионального уровня |
35 / 6,2 %/21/3,7% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
517 / 91,2 %/2/0,4% |
1.19.3 |
Международного уровня |
15 / 2,6 %/0/0% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
254 человек/44,8 % |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
92 человек/ 100% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
1 человек/0,18 % |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек/0 % |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
36 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
35 человек/97 % |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
30 человек/83% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
1 человек/3 % |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
0 человек/0 % |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
27 человек/ 75 % |
1.29.1 |
Высшая |
9 человек/25 % |
1.29.2 |
Первая |
12 человек/ 33 % |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.30.1 |
До 5 лет |
4 человек/11 % |
1.30.2 |
Свыше 30 лет- |
10 человек/27 % |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3 человек/ 8 % |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
17 человек/ 47 % |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
28 человек/65% |
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
28 человека/ 65 % |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0.3 единиц |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
38 единиц |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да |
2.4.2 |
С медиатекой |
да |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
567 человек/100% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
7,5 кв.м |