ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане учащихся третьей ступени обучения
1. Общие положения
1.1. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов учащихся третьей ступени обучения в системе профильного обучения.
	1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации, индивидуализации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «ОБ образовании», Концепция профильного обучения, Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312), Положением о базовой школе, другие документы федерального краевого и муниципального уровня, регламентирующие организацию профильного обучения, Устав школы.
	
	1.3. Цель ИУП: создание организационных условий, позволяющих реализовывать индивидуальные образовательные потребности старшеклассников
	1.4. Задачи ИУП:
	• обеспечить реализацию государственного стандарта образования;
	• обеспечить профильное или углубленное изучение отдельных дисциплин программы среднего (полного) общего образования;
	1.5. ИУП может быть использован для:
	• формирования профильных групп и классов старшей ступени базовой школы;
	• составления учебного плана учащихся третьей ступени обучения школы;
	• составления расписания учащихся третьей ступени обучения школы;
	• формирования индивидуальных маршрутов учащихся в системе профильного обучения;
	• фиксации результатов обучения учащихся за курс средней школы;
	• представления материалов, подтверждающих специализацию образования в соответствии с выбором учащегося.
	1.6. ИУП проектируется в соответствии с требованиями Базисного учебного плана 2004 г. ИУП учащихся являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год.
	1.7. ИУП учащихся разрабатываются специалистом школы, назначенным директором школы в качестве куратора профильного обучения при участии школьников, их родителей (законных представителей), на основании образовательных потребностей учащегося, согласуются управляющим органом базовой школы в соответствии с Уставом и утверждаются директором гимназии.
	
	2. Требования к содержанию ИУП
	2.1. Основой ИУП является совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных), выбранных для освоения обучающимся на основании образовательных потребностей и намерений в отношении дальнейшего образования.
	2.2. В ИУП включаются курсы трех типов по выбору учащегося:
	• базовые общеобразовательные предметы, отражающие обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся;
	• профильные предметы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных предметов и ориентированных на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию;
	• элективные учебные предметы, направленные на удовлетворение образовательных интересов, потребностей и склонностей учащегося.
	2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
	
	3. Условия и порядок проектирования ИУП
	3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора по учебной работе, ответственный за организацию профильного обучения, формирует предварительный вариант учебного плана школы, где представлены:
	• общеобразовательные предметы, которые являются обязательными для изучения всеми старшеклассникам;
	• предметы, которые могут изучаться по выбору на профильном или базовом уровне;
	• элективные курсы.
	3.2. Перечень и количество профильных предметов, предоставляемых школой, определяется в соответствии с Положением о базовой школе.
	3.3. Проектирование ИУП происходит в соответствии с порядком составления ИУП, установленным Федеральным базисным учебным планом 2004г.
	1. Для составления индивидуального учебного плана учащегося профильного класса (группы) следует:
	Включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть Федерального компонента);
	     Включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне вариативной части федерального компонента из набора профильных предметов согласно предварительному варианту учебного плана школы, которые определяют направление специализации образования учащегося;
	    На основании выбора учащегося в учебный план могут быть включены другие учебные предметы на профильном или базовом уровне вариативной части федерального компонента из набора предметов согласно предварительному варианту учебного плана школы. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.
	Совокупное учебное время, отведенное в  учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору) не должно превышать 2100 часов за 2 года обучения.
	   Включить в учебный план национально-региональный компонент (в объеме не менее 280 часов за 2 учебных года).
	Составление учебного плана завершить формированием компонента образовательного учреждения, используя элективные учебные предметы, проведение учебных практик и исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов и другие образовательные услуги, включенные в предварительный учебный план школы. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.
	2. Учащиеся, могут изменить направление специализации образования, отказавшись от изучения предметов на профильном уровне или избрав другой предмет для изучения на профильном уровне. В этом случае происходит изменение ИУП согласно п.2. раздела «Условия и порядок проектирования ИУП» настоящего Положения.
	
	4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся
	4.1. Совокупность ИУП является основой для формирования профильных классов и (или) групп.
	4.2. Изучение профильных предметов образовательное учреждение может организовывать при условии набора в группу не менее 12 человек.
	4.3. На основе ИУП с учетом норм СанПиНа составляется расписание занятий профильных классов и (или) групп и индивидуальные расписания занятий старшеклассников, которые утверждаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к расписанию общеобразовательного учреждения.
	4.4. Занятия по базовым и профильным предметам проводятся согласно расписанию профильных классов и (или) групп;
	4.5. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются зам. директора по УР, ответственным за организацию профильного обучения, и является основанием для переговорных процессов с родителями, педагогами, учениками в целях коррекции индивидуальных образовательных маршрутов, ИУП и образовательных результатов школьников. 
