Психолого-педагогическое сопровождение процесса профильного обучения на основе индивидуальных учебны
Психолого-педагогическое сопровождение
процесса профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов
Профильное обучение на основе ИУП требует психолого-педагогического сопровождения обучающихся. В рамках данного эксперимента нами была запланирована и осуществлена следующая работа.
Работа с учащимися:
анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП (сентябрь, ноябрь, март – см. Приложение №1);
диагностическое исследование с целью изучения процесса адаптации к новым условиям обучения (ноябрь);
анкетирование с целью изучения удовлетворенности элективными учебными предметами (конец 1 и 2 полугодия учебного года – см. Приложение №1);
индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения, личным проблемам (в течение учебного года);
классные часы (по запросу).
Работа с родителями:
анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП (сентябрь, ноябрь, март - см. Приложение №2);
родительское собрание «Организация профильного обучения на основе ИУП. Первые итоги» (ноябрь, май);
индивидуальные консультации (в течение учебного года).
Работа с педагогами:
анкетирование с целью изучения удовлетворенности организацией профильного обучения на основе ИУП (ноябрь - см. Приложение №3);
анкетирование с целью изучения пожеланий по организации профильного обучения на основе ИУП на 2007-2008 учебный год (март - см. Приложение №3);
индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований (в течение учебного года).
Приложение №1
Анкета для учащихся
Удовлетворенность учащихся профильным обучением на основе ИУП
(сентябрь 2010 г .)
1. Как в целом Вы оцениваете обучение по ИУП? (положительно/отрицательно/почему?)
2. Если бы Вы сегодня составляли свой ИУП, оставили бы Вы его прежним или нет?
3. Устраивает ли Вас расписание уроков? (да/нет - почему?)
Анкета для учащихся
Удовлетворенность учащихся профильным обучением на основе ИУП
(ноябрь 2010г.)
1. Нравится ли вам обучаться по ИУП?
2. Сталкиваетесь ли вы с какими-нибудь трудностями при обучении по ИУП?
Анкета для учащихся
Удовлетворенность учащихся профильным обучением на основе ИУП
(март 2011г.)
1. Каким было Ваше отношение к обучению по ИУП в начале учебного года (положительным/отрицательным)?
2. Какое оно сейчас (положительное/отрицательное)? Почему?
3. Если бы сейчас Вам предложили составить свой ИУП на 10-й класс, оставили бы Вы его прежним или что-то изменили? Если изменили бы, точто именно?
4. Комфортно ли Вы себя чувствуете на уроках в окружении своих сверстников?
5. Чем Вы собираетесь заниматься после окончания 11-ого класса? (выберите один ответ)
А) продолжить обучение в ВУЗе (каком?);
Б) продолжить обучение в колледже (каком?);
В) в техникуме (каком?);
Г) продолжить обучение в профессиональном училище (каком?);
Д) работать;
Е) другое;
Ж) пока не знаю
6. Ваши пожелания по организации обучения на основе ИУП на следующий учебный год.
Анкета
Удовлетворенность обучающихся элективными учебными предметами
(январь 2011 г .)
1. Какие элективные учебные предметы Вы посещаете в этом учебном году?
2. Как часто Вы посещаете элективные учебные предметы в I полугодии этого учебного года?
а) без пропусков;
б) были пропуски (указать причину).
3. Какие элективные учебные предметы Вам нравятся, почему?
4. Как Вы считаете, что необходимо сделать, чтобы элективные учебные предметы были для Вас полезны, интересны? Ваши предложения по организации элективных учебных предметов.
Приложение №2
Анкета для родителей
Удовлетворенность родителей учащихся профильным обучением на основе ИУП
(сентябрь 2010 г.)
1. С какими трудностями сталкивается Ваш ребенок в рамках обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП)?
2. Устраивает ли Вас расписание уроков Вашего ребенка? (да; нет - почему?)
3. Ваши предложения по организации обучения по ИУП.
Анкета для родителей
Удовлетворенность родителей учащихся профильным обучением на основе ИУП
(ноябрь 2010 г .)
1. Нравится ли Вашему ребенку обучаться по индивидуальным учебным планам? (да; нет; почему?)
2. С какими трудностями сталкивается Ваш ребенок в рамках обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП)?
3. Как Вы считаете, обучение по какой системе эффективнее, удобнее, целесообразнее:
а) на основе ИУП, б) по традиционной системе. Почему?
4. Ваши предложения по организации обучения по ИУП.
Анкета для родителей
Удовлетворенность родителей учащихся профильным обучением на основе ИУП
(март 2010 г .)
1. Каким было Ваше отношение к обучению на основе ИУП в начале учебного года положительным/отрицательным)?
2. Какое оно сейчас (положительное/отрицательное)? Почему?
3. Чем собирается заниматься после окончания 11-ого класса Ваш ребенок (выберите один ответ):
А) продолжить обучение в ВУЗе (каком?);
Б) продолжить обучение в колледже (каком?);
В) в техникуме (каком?);
Г) продолжить обучение в профессиональном училище (каком?);
Д) работать;
Е) другое;
Ж) пока не знаю
5. Ваши пожелания по организации обучения на основе ИУП на следующий учебный год.
Приложение №3
Анкета для педагогов
Удовлетворенность педагогов организацией профильного обучения на основе ИУП
(ноябрь 2010 г.)
1. Я работаю по профильному обучению на основе ИУП, потому что… (продолжите предложение).
2. Как Вы считаете, обучение по какой системе эффективнее, удобнее, целесообразнее:
а) на основе ИУП, б) по традиционной системе. Почему?
3. Устраивает ли Вас организация процесса профильного обучения на основе ИУП?
а) свое расписание уроков (да/нет). Если «нет» - почему?
б) расписание уроков учащихся (да/нет). Если «нет» - почему?
в) состав групп учащихся (да/нет) Если «нет» - почему?
4. Желаете ли Вы продолжить работу по системе профильного обучения на основе ИУП? (да/нет). Почему?
Анкета для педагогов
Пожелания по организации профильного обучения на основе ИУП
на 2007-2008 учебный год
(март 2010 г .)
Ваши пожелания по организации обучения на основе ИУП на следующий год: а) по расписанию уроков учащихся, б) по ведению классных журналов, в) другое.