План работы кафедры на 2013-2014 учебный год
Методическое объединение естественных наук
Кафедра объединяет учителей химии, биологии, географии.
Цели и задачи кафедры
Цель: внедрение в учебный процесс новых подходов к оцениванию в урочной и внеурочной деятельности
Гипотеза: Помогут ли новые подходы к оцениванию учащихся, повысить качество знаний и мотивацию.
1.Программа развития кафедры
по теме « Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в процессе изучения естественных дисциплин»
(2012-2016 учебный год)
Обоснование актуальности темы исследования
В соответствии с одобренной стратегией модернизации содержания общего образования возникает необходимость принятия ряда последовательных мер, направленных на переход оттрадиционной формально-знаниевой к деятельностной парадигме, направленной на личность школьника. В результате основным конечным итогом новой образовательной стратегии должна стать не система знаний, умений и навыков, а обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Проблема исследования
состоит в недостаточной разработке оптимальных педагогических технологий для формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи исследования
- Изучение теоретической базы по использованию интерактивных форм работы с технологиями, активирующими процесс самообразования педагогов.
- Изучение новых подходов к оцениванию.
- Разработка моделей оценивания учебной и внеурочной деятельности педагогами естественных наук.
- Проведение обучающих семинаров совместно с группой диалог.
- Разработка и составление графика открытых уроков учителей естественного цикла.
- Изучение опыта учителей других предметных кафедр с целью использования их опыта в своей учебной деятельности..
Объект исследования
образовательный процесс в рамках предметных областей.
Предмет исследования
современные технологии и модели образования, критерии оценки УУД учащихся.
.
Образовательная программа кафедры естественных наук
на 2013-2014 учебный год.
I. Работа в рамках научно-исследовательского проекта кафедры «Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в процессе изучения естественных дисциплин» (I этап).
Задачи:
1. Сбор литературных данных о современных методиках преподавания естественных дисциплин, учитывающие личностные и возрастные особенности обучающихся.
2. Разработка моделей учебной и внеурочной деятельности педагогами химии,, биологии, географии, обеспечивающие обучающимся следующие условия:
- возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- гармоничное развитие личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
- успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей.
II. Заседания кафедры.
Время проведения |
Основные вопросы |
|
Сентябрь |
|
|
Октябрь-ноябрь |
|
|
Декабрь-январь-февраль |
|
|
Март-апрель - май |
|
Изучение и освоение новых технологий в преподавания естественных дисциплин.
Личностно-ориентированное обучение.
- Технология проблемного обучения.
- Проектный метод
- Метод дебатов.
- Технология обучения развитию критического мышления.
- кейс технология.
- ИКТ технология.
V. Дополнительное образование.
- Факультативные занятия по предметам естественного цикла для отстающих учащихся.
- Факультативные занятия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Работа с одаренными учащимися.
Работа в малой академии.
VI. Контроль уровня преподавания.
Посещения уроков учителей – предметников в течении учебного года
VIII.Контроль ведения документации.
|
Проверка тематического и календарного планирования на первое полугодие и документов к тестированию и лицензированию школы. Электронный журнал. |
Октябрь |
Проверка ведения документации по технике безопасности в кабинетах химии, физики, биологии. Электронный журнал. |
Декабрь |
Проверка выполнения государственных программ по предметам естественного цикла, исполнение графика контрольных и практических работ за первое полугодие. Электронный журнал. |
Январь |
Проверка тематического и календарного планирования на второе полугодие. Электронный журнал. |
Май |
Приёмка кабинетов химии, биологии, географии на готовность к новому учебному году. Электронный журнал. |
XI. Аттестация учителей кафедры.
Семёнова Е.К.– подтверждение высшей квалификационной категории.