МБОУ "Гимназия №1" - Семёнова Е.К. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k Thu, 02 May 2024 22:52:49 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru презентация по теме "Вирусы" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/745-prezentatsiya-po-teme-virusy http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/745-prezentatsiya-po-teme-virusy Презентация потеме "Вирусы "  Можно использовать в классах на уроках , где идет речь о вирусе СПИДА

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Wed, 23 Dec 2015 21:56:21 +0000
план работы кафедры 2015-2016 год http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/734-plan-raboty-kafedry-2015-2016-god http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/734-plan-raboty-kafedry-2015-2016-god в данном документе отображен план работы кафедры за 2015-2016 учебный год

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Sun, 20 Dec 2015 20:53:48 +0000
проект "Бумаге-вторую жизнь" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/729-proekt-bumage-vtoruyu-zhizn http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/729-proekt-bumage-vtoruyu-zhizn Мы участвовали в экологическом проекте "Бумаге -вторую жизнь".

Вся гимназия приняла активнейшее участие и результат не заставил себя ждать .Мы собрали 670 кг макулатуры. Были награждены грамотой краевого общества охраны природы.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 19:43:18 +0000
2015 год Выступление в Экологическом центре "Косатка" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/728-2015-god-vystuplenie-v-ekologicheskom-tsentre-kosatka http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/728-2015-god-vystuplenie-v-ekologicheskom-tsentre-kosatka 2015 год в Экологическом центре "Косатка" мы частые гости. Состоялась научно-практическия конференция .От гимназии участвовали Чэнь Николай, Вричан Максим-7в класс, Кошман Полина и Гончарова Елизавета. Мы победили ! Кошман Полина заняла второе место, Гончарова Лиза -первое место. 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 19:28:31 +0000
День Земли Экоцентр "Касатка" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/727-den-zemli-ekotsentr-kasatka http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/727-den-zemli-ekotsentr-kasatka Мы присутствовали на награждении в центре "Касатка"

Наши победители собрали макулатуры больше всех

Габрикевич Настя из 7б класса собрала-68 кг

Изидоров Влад -33 кг

Поздравляем!

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 19:14:09 +0000
О некоторых приемах педагогической поддержки одаренных детей с разным уровнем мотивации. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/726-o-nekotorykh-priemakh-pedagogicheskoj-podderzhki-odarennykh-detej-s-raznym-urovnem-motivatsii http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/726-o-nekotorykh-priemakh-pedagogicheskoj-podderzhki-odarennykh-detej-s-raznym-urovnem-motivatsii В данной стать говорится о  приемах поддержки одаренных детей

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 18:02:13 +0000
Исследовательская деятельность учащихся в условиях новой образовательной среды http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/724-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashchikhsya-v-usloviyaz-novoj-obrazovatelnoj-sredy http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/724-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashchikhsya-v-usloviyaz-novoj-obrazovatelnoj-sredy в данной презентации представлен опыт исследовательской деятельности учителя 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 17:54:03 +0000
Обмен веществ презентация http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/723-obmen-veshchestv-prezentatsiya http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/723-obmen-veshchestv-prezentatsiya В данной презентации говорится о значении воды в организме

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 17:49:33 +0000
Презентация "Память" для уроков в 9 классе по теме "Память" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/722-prezentatsiya-pamyat-dlya-urokov-v-9-klasse-po-teme-pamyat http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/722-prezentatsiya-pamyat-dlya-urokov-v-9-klasse-po-teme-pamyat В данной презентации говорится о свойствах памяти, кроме того есть интересные тестовые задания.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 17:45:08 +0000
День охраны диких животных http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/721-den-okhrany-dikikh-zhivotnykh http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/721-den-okhrany-dikikh-zhivotnykh В сентябре 2014 года состоялся праздник посвященный дню охраны диких животных. Принимали  участие команды Г Хабаровска и близь лежащих сел. мы долго готовились делали маски тигров и даже написали стихи

Там в глуши таёжных троп

ходит, бродит лесной кот,

Чтоб его не потерять

Тайгу надо охранять.

Мы заняли второе место.

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Fri, 18 Dec 2015 14:51:23 +0000
фото участников http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/720-foto-uchastnikov http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/720-foto-uchastnikov

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Wed, 16 Dec 2015 19:11:29 +0000
статья http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/719-statya http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/719-statya Учитель биологии

Семенова Е.К.

МБОУ гимназия №1

Г. Хабаровск

 

О некоторых подходах к обучению одаренных детей

 

         Одаренность – это прежде всего индивидуальность, а индивидуальность всегда сопротивляется, отстаивая себя.

         Не случайно одаренные дети в современных условиях относятся к группе риска. Карл Юнг подчеркивал, что большие дарования – это самые «прекрасные плоды на дереве человечества. Они висят на тончайших ветвях, которые легко обламываются». Работая по проблеме обучения и воспитания одаренных детей в рамках гимназической программы я увидела немалые трудности, которые испытывают одаренные дети.

         В учебном плане – учиться неинтересно, поэтому познавательная потребность не удовлетворяется; в социальном плане – настолько «белая ворона», что исключаешься из коллектива; в личном плане – переживание непохожести, невозможности интегрироваться в коллективе, что особенно мучительно в подростковом возрасте; проявляется дисгармония в  эмоционально – волевой сфере (высокая тревожность, постоянное переживание стресса).

         Наблюдения показывают, что у одаренных детей отмечается и психо – физиологический дисбаланс, преодолеть который ребенку в одиночку нелегко.

         Заметив противоречие между существующими программами, традиционными технологиями обучения и природой одаренных детей, я, как педагог, сосредоточила свое внимание на таких особенностях этой категории учащихся, как способность одаренных детей подмечать особенности, детали, тонкости; обдумывать, выдвигать объяснения, гипотезы, о чем не раз говорит в своих исследованиях Савенков А.И.

         Для одаренных детей, как мы знаем, свойственна склонность к дивергентному мышлению. К сожалению, анализируя свой опыт, опыт, сложившийся в педагогической практике, могу сказать, что мы чаще всего развиваем конвергентное мышление, игнорируя те виды деятельности, которые способствуют развитию дивергентного мышления.

         В отличие от конвергентного мышления, которое имеет дело с жесткой структурой, где решение задач достигается путем использования определенных правил и алгоритмов, дивергентное мышление – это альтернатива, отступающая от логики. Этот вид мышления тесно связан с воображением и служит средством порождения большого количества оригинальных и разнообразных идей. Задачи дивергентного типа предполагают, что на один поставленный вопрос может быть несколько,  даже множество верных ответов.

         Дивергентное мышление способствует развитию творческой одаренности, а значит, творческой личности. А именно такая личность востребована современным обществом.

         Оказывается, что все практически все задачи, решаемые взрослым человеком в жизни, дивергентного типа:

-         какую избрать профессию;

-         где жить;

-         как общаться с окружающими.

Тем более это важно в творческой деятельности при создании произведений искусств.

Размышляя над данной проблемой, я задумалась над тем, какие существуют методики развития дивергентного мышления. Прежде всего я попыталась переосмыслить свой педагогический опыт в данном аспекте.

Я учитель биологии, развиваю конвергентное мышления предусматриваю такие ситуации, где ученики могли бы мыслить альтернативно, выдвигать гипотезы, решать проблемные задачи.

Мною создано научное общество где дети занимаются исследовательской работой. Дети готовятся к научно-практической конференции –это дети одаренные, и поэтому им неинтересно чужие исследования им надо, чтобы эти исследования они провели сами. Это очень развивает дивергентное мышление. Они выдвигают гипотезы и в ходе работы сами их или опровергают или подтверждают.

 На уроках большое место занимает эксперимент. И это широкое поле для развития дивергентного мышления. При выполнении эксперимента необходимо выдвинуть гипотезу, определить методы исследования, а это уже область  дивергентного мышления.

Особенно богат задачами дивергентного типа раздел «Биосфера», так как он связан с решением проблем использования веществ в промышленности, дальнейшей утилизации и выбора способов безопасного хранения веществ. Эти проблемы актуальны для учащихся старших классов.

Таким образом, мы видим, что наука биология имеет немало возможностей для развития дивергентного мышления.

И перечисленные мною подходы знакомы многим педагогам.

Стоить заметь, что методика развития дивергентного мышления, несмотря на кажущуюся простоту, тем не менее очень сложна. Она требует от учителя способности выслушать самые «безумные» проекты, нестандартные решения, необычные подходы, заметить личностные открытия ученика.

Одним из важных приемов на уроке, где идет развитие дивергентного мышления, является вопрос, обращенный к ученикам: «Как вы думаете?». Но возникнуть этот вопрос должен на определенной базе. Что я подразумеваю под этой «базой»? Это прежде всего ведущая роль «теоретических знаний», согласно теории В.Давыдова. Что это значит? На самом первом этапе познания целостно представляется детям определенные разделы программы, где идет обучение способам деятельности. На другом, новом материале, идет выявление как общего с предыдущим, так и отличительных особенностей нового явления. Вот тут и появляется вопрос: «Как вы думаете?»

Одним из способов развития дивергентного мышления является опора на воображение ребенка. Во всей литературе, связанной с детской одаренностью, акцент делается на осторожность и внимательность развития воображения. Я веду речь о «продуктивном воображении», помогающем ребенку увидеть суть явления.

Очень важно, если учащиеся ряд определений и понятий выводят сами, опираясь на личностный опыт и образное мышление, сверяя свое определение  с учебником. Такой подход к изучению учебного материала близок к принципам эвристического обучения, в основе которого – опора на субъектный опыт ребенка и согласование его с общекультурными образцами, традициями и ценностями.

Названные выше подходы к обучению одаренных детей, на мой взгляд,  могут стать тогда продуктивными, если у педагога, работающего с этой категорией учащихся, есть сформированная позиция помочь одаренному ребенку в его личностном развитии.

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Wed, 16 Dec 2015 19:01:50 +0000
Дни защиты от экологической опасности http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/417-dni-zashchity-ot-ekologicheskoj-opasnosti http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/417-dni-zashchity-ot-ekologicheskoj-opasnosti      Учащиеся нашей гимназии приняли участие а акции "Спасем леса Хабаровского Края".  Одна из целей акции - собрать как можно больше макулатуры и тем самым каждый может спасти дерево. Кроме этого проходил конкурс агитбригад "PRO-ЭКО" и наконец, конкурс видеороликов "Вторая жизнь ТБО". (ПОЛОЖЕНИЕ)

     В сборе макулатуры принимали участие учащиеся 5 - 10 классов. Больше всех собрали среди 5-х классов - 5Г (60 кг), среди 6-х классов - 6Б (80 кг), среди 7-х классов 7А (60 кг), среди 8 -х классов - 8А (20 кг), среди 9-х классов 9А (52кг) и среди10-х классов - 10А (50 кг).

Рекорд по индивидуальному сбору макулатуры у учащихся 6Б класса

ГАБРИКЕВИЧ Насти и ИЗИДОРОВА  Владислава.

 

   Акция закончилась городским праздником "День Земли", который проходил в Доме культуры посёлка им. М. Горького.

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Tue, 22 Apr 2014 19:10:49 +0000
Система работы по организации урочной и внеурочной деятельности по биологии и экологии http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/419-sistema-raboty-po-organizatsii-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti-po-biologii-i-ekologii http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/419-sistema-raboty-po-organizatsii-urochnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti-po-biologii-i-ekologii

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Mon, 02 Dec 2013 17:30:28 +0000
Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог» http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/420-ekologicheskaya-smena-prishkolnogo-letnego-lagerya-yunyj-ekolog http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/semjonova-e-k/420-ekologicheskaya-smena-prishkolnogo-letnego-lagerya-yunyj-ekolog Программа внеурочной деятельности для 5-6 классов

Экологическая смена пришкольного летнего лагеря «Юный эколог»

Пояснительная записка.

Примерная программа внеурочной деятельности по экологическому образованию для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерная программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации учащихся.Программа рассчитана на комплекс познавательных действий.на развитие познавательных и творческих способностей и интересов к предмету биология и экология. В рамках программы реализуется естественно – научная гуманитарная модель содержания образования. Программа построена на основе общенациональных  ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура и направлена на развитие мотивации, и готовности к повышению уровня экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в современной жизни; действовать предусмотрительно; здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению. Данная программа

Разработана для летнего пришкольного оздоровительного лагеря(ГОЛ).Программа предусматривает занятия с детьми по 1 – 2 часу в день. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности, развивающие ситуации учебно-проектного типа

Виды учебной деятельности:

Ролевая игра, проблемно-ценностное и досуговое  общение социально-творческая и общественно-полезная деятельность.

.

Цель:

 осознание неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

1.Освоить методы оценивания экологического состояния окружающей среды.

2.Научиться наблюдать и оценивать состояние своего здоровья,

3.Осознание неповторимости  окружающей природы

4. Развитие коммуникативных умений.

5.Научиться  экологически грамотно вести  в окружающей природе.

Ожидаемый результат:

Личностный-

·         -осознание взаимосвязи телесного и духовного здоровья

·         -соблюдение правил здорового образа жизни.

·         - мотивации по  развитию своей экологической грамотности.

·         -Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Метапредметные результаты-

·         -нравственный выбор и принятие обоснованного решения о поведении в условиях экологического риска.

·         --Формирование ответственности за состояние здоровья окружающих людей.

·         -умение находить,  обрабатывать проверять информацию фиксировать и использовать её.

·         -умение  работать в команде.

Предметные результаты-

·         - Представления овидах  загрязнения окружающей среды, причинах, вредных привычках

·         Представления о надёжных источниках информации по вопросам экологии, здоровья, поведения в чрезвычайных и повседневных экологических ситуациях.

·         Умения приводить аргументы подтверждающие взаимообусловленностьздоровья и экологической безопасности ; здорового образа жизни и его экологической культуры

·         Называть признаки здорового образа жизни, оздоровления окружающей среды

·         Выполнять практические действия по оценки экологических рисков,   и  индивидуальных особенностей человека.

 

Основное содержание курса.(24 часа)

Среда жизнедеятельности(6 часа)

Природная среда- источник инфекций. «Совы» и «жаворонки» или природа биоритмов. Поселение как среда жизни. Пищевые отравления: предупреждение , первая помощь.

Природная среда теряет свои свойства(6 часа)

Загрязнение атмосферы. Очистка воды из природных источников. Влияние шума на здоровье. Растения исчезают из нашей жизни.

Наши помощники и друзья(7часов)

Домашние животные. Флора и фауна около нашей гимназии. Лекарственные растения.Редкие и исчезающие   животные Дальнего Востока

Здоровый образ жизни(5часов)

Витамины. Пищевые добавки. Алкоголизм. Наркотики.  СПИД-коварная болезнь.

 

 

Учебно-тематический план занятий пришкольного лагеря «Юный эколог»

 

Наименование тем

Всего часов

Форма проведения

продукт

Дата

 

1.Среда жизни человека

6 часов

 

 

 

1.1

Отношениек здоровьюи здоровомуобразу жизни

1 час

тестирование

Составление режима дня

1 неделя

1.2

Природная среда –источник инфекций

1 час

Беседа врача

Газета

1 неделя

1.3.

Биоритмы человека «совы», «жаворонки»

1

Тестирование

беседа

Составление рекомендаций для «сов» и «жаворонков»

1 неделя

1.4.

Городская  среда жизни для человека

2час

Экскурсия

Беседа

Экологическая игра «Создай среду обитания»

 

Проект среды обитания.

Плакаты.

Поделки из пластиковых бутылок.

 

1 неделя

1.5

Пищевые отравления –первая помощь

2 часа

Беседа врача

Практическая работа

Таблица съедобных и несъедобных грибов

Инструкция первая помощь при отравлениях

2 неделя

 

2.Природная среда теряет свои свойства

6 часов

 

 

 

2.1.

Загрязнение атмосферытранспотом

2 часа

Практическая работа

Составление рекомендаций  по загрязнению атмосферы

2 неделя

2.2.

Очистка воды из природных источников

2часа

Экскурсия на горводоканал

Практическая работа

Отчет о проделанной работе и экскурсии

2 неделя

2.3.

Шум и его влияние на здоровье школьников

1час

лекция

Составление шкалы шума

2 неделя

2.4.

Редкие и исчезающие растения Дальнего Востока

1 час

Экскурсия

Игра «Угадай растение»

гербарии

2 неделя

 

3.Наши помощники и друзья

5часов

 

 

 

3.1.

Домашние животные

1 час

Рассказы учеников о своих питомцах

Выставка фото домашние животные

3 неделя

3.2.

В гости к лошадям

2 часа

Экскурсия в конноспортивный клуб «Мустанг»

фотоотчет

3 неделя

3.3.

Лекарственные растения Дальнего Востока

1 час

Экскурсия на школьный двор

гербарии

3 неделя

3.4.

Редкие и исчезающие животные Дальнего Востока

2 часа

Экскурсия в музей им.Гродекова

Конкурс плакатов

3 неделя

3.5.

Флора и фауна школьного двора

1 час

Экскурсия на школьный двор

гербарии

3 неделя

 

4.Здоровый образ жизни

5 часов

 

 

 

4.1.

СПИД- коварная болезнь

1 час

Лекция врача

Просмотр презентаций

презентация

4 неделя

4.2.

Алкоголизм, наркотики и подросток

1 час

беседа

презентация

4 неделя

4.3.

Витамины

1час

Подготовка к театрализованному выступлению

Театральное Выступление

4 неделя

4.4.

Пищевые добавки

1 час

Практическая работа

Составление таблицы -Вредные пищевые добавки

4 неделя

4.5

Праздник здоровья

1 час

 

 

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Семенова Е.К. Sat, 30 Nov 2013 15:19:50 +0000