МБОУ "Гимназия №1" - Киселёва И.В. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v Sat, 27 Apr 2024 06:49:25 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Новый 2016 Год. Как встретил его 9 Г класс. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/753-novyj-2016-god-kak-vstretil-ego-9-g-klass http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/753-novyj-2016-god-kak-vstretil-ego-9-g-klass По давно сложившейся традиции учащиеся 9 - 11 классов гимназии проводят Новогодний гала-концерт. Этот год не стал исключением. Темой нашего выступления была "Пижамная вечеринка". Смотрите, что из этого получилось :)

Сценарий новогоднего выступления

 «Новый год моей мечты. Пижамная вечеринка»

9 Г класс

Действующие лица:

1.     Девочка, ложащаяся спать

2.     Сонный фей

3.     Девочка-выпускница

4.     Классный руководитель

5.     Одноклассники

6.     Девочка-невеста

7.     Жених

8.     Работница ЗАГСа

9.     Свидетель

10.                        Свидетельница

11.                        Гость с баяном

12.                        Гости

13.                        Девочка-стюардесса

14.                        Командир экипажа

15.                        Пассажиры

 

 

Сцена первая

«Сон»

Песня «Спокойной ночи, малыши..»

Девочка, ложащаяся спать, сидит в кровати. Вдруг к ней приходит Сонный Фей.

Д. – Добрый вечер! Вы кто такой?

СФ. – Я Сонный Фей! Решил навестить тебя. За то, что ты не стала сегодня торчать до полуночи в VK, я исполню три твоих желания.

Д. – Ой, какая прелесть! Отлично! Я хочу… Я… хочу посмотреть, что случится со мной в будущем!

СФ. – Хорошо. Но есть маааааленькое такое, малюсенькое совсем условие. Я ведь не простой фей, я Сонный! Поэтому все твое будущее будет выглядеть как ты сейчас. Т.е. в пижаме. Договорились?

Д.- Договорились! Покажи мне мой выпускной!

СФ. – А пожалуйста!

 

Сцена вторая

«Выпускной»

Звучит «Школьный вальс»

Девочка, ложащаяся спать. Сидит на кровати и наблюдает за происходящим. Сонный Фей сидит рядом.

На сцене: девочка-выпускница, ее одноклассники и классный руководитель.

КР. – Дорогие мои ребята, вот и пришла пора нам проститься. Сегодня для вас прозвенит ваш последний звонок. Вы шагнете со школьного порога прямо во взрослую жизнь. Будьте честными, добрыми и старательными людьми.  (фоном звучит «Школа, школа, я скучаю…»)

Д-В. – У меня слезы наворачиваются от мысли, что мы окончили школу. Теперь мы вчерашние школьники.

О. – Наконец-то, распрощаемся со школой! Ура!  Я свободен (звучит отрывок из песни группы «Ария»).

КР. – В заключении нашего праздника лучшие выпускники нашего класса танцуют вальс!

Звучит «Школьный вальс».

Ребята танцуют.

 

 

Сцена третья.

«Свадьба»

Звучит «свадебный марш» Мендельсона

Девочка-невеста, жених, свидетель, свидетельница, работник ЗАГСа, гость с баяном и др. Свидетель и свидетельница держат сноуборды и шлемы.

РЗАГСа – Дорогие брачующиеся! Сегодня, в этот прекрасный зимний день, вы собираетесь заключить священный союз! Вы создаете ячейку общества. Сегодня рождается ваша семья. Вы отправляетесь в долгое путешествие по морю жизни. Пусть ваша лодка любви будет крепкой, переживет все бури и не разобьется о камни быта.

ГсБ. – Иииии… «Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала!»

РЗАГСа – Дорогая невеста, согласны ли вы стать женой этого человека?

Девочка, ложащаяся спать, восклицает: Стоп! А как мы познакомились?!

СФ – Смотрим!

Звучит песня Жених берет шлем, одевает на девочку, ложащуюся спать, ставит ее на сноуборд, сам встает на сноуборд рядом, одевает шлем. Они делают вид, что катятся с горы. Он: Клевая зима! Отлично катаешься! Она: Спасибо! Падают оба.

РЗАГСа – Властью данной мне объявляю вас мужем и женой!

Гости поздравляют новобрачных. Жених берет невесту на руки. Девочка, ложащаяся спать, вытирает слезы от умиления.

 

Сцена четвертая

«Будущая профессия»

Песня «Только в полете живут самолеты» Ю.Антонов

Девочка-стюардесса, командир экипажа, пассажиры.

Д-С. – Добрый день, уважаемые пассажиры! Вы находитесь на борту самолета кампании «МБОУ гимназия №1». Наш рейс 119БГЭ совершает незабываемый полет в настоящем. Наша кампания делает ваше настоящее незабываемым! Мы отправляемся в очередной полет. На этот раз Новогодний. Пристегнитесь простынями! От винта! (звучит песня «Под крылом самолета…»)

Пассажир 1 – А конфетки будут выдавать? Я люблю «Дюшес»!

КЭ – Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Вас приветствует командир экипажа Левашин Олег.   (зевая) Итак, дамы и господа, засыпаем! Эээээ… Взлетаем! (звучит песня «Потому что мы пилоты…»)

Пассажир 2 – Я с этой кампанией уже пять лет летаю. Здесь всегда пледики  и подушки мягкие и удобные. Устраивайтесь. Полетелииииии!!!

Песня «Под крылом самолета..»

 

Заключение.

С.Ф. - Что, собственно говоря, мы хотели сказать нашим выступлением. Во сне может случиться что угодно, поэтому будьте бдительны! И пусть ваши сны становятся явью. И помните, спать - это так же приятно, как  и вкусно покушать. Только еще и бесплатно! С вами был 9Г класс. Приятных сновидений!

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Sat, 26 Dec 2015 07:20:06 +0000
Новый 2016 Год! Как отметили его ученики 11 Б класса. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/752-novyj-2016-god-kak-otmetili-ego-ucheniki-11-b-klassa http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/752-novyj-2016-god-kak-otmetili-ego-ucheniki-11-b-klassa По давно сложившейся традиции учащиеся 9 - 11 классов гимназии проводят Новогодний гала-концерт. Этот год не стал исключением. Темой нашего выступления был "Разноцветный Новый Год". Смотрите, что из этого получилось :)

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Sat, 26 Dec 2015 07:18:22 +0000
Мероприятия, проводимые в гимназии. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/751-meropriyatiya-provodimye-v-gimnazii http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/751-meropriyatiya-provodimye-v-gimnazii Участвя в различных конкурсах и соревнованиях, мы не забываем о любимой и родной гимназии. Наш класс активно участвует в организации и проведении всех мероприятий гимназии. Мы принимали ветеранов и вручали им памятные юбилейные медали, мы активно участвовали в проведении юбилея гимназии. Наш класс постоянно принимает участников  конференций и семинаров, проходящих в стенах нашей школы.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Fri, 25 Dec 2015 04:39:52 +0000
Пантонно-мостовой железнодорожный батальон войсковой части 45505 http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/750-pantonno-mostovoj-zheleznodorozhnyj-batalon-vojskovoj-chasti-45505 http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/750-pantonno-mostovoj-zheleznodorozhnyj-batalon-vojskovoj-chasti-45505 Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с в/ч 45505: даем концерты для военнослужащих, участвуем в акции "Посылка воину". Личный состави в свою очередь помогает нам в подготовке к военно-патриотической игре "Патриот".

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Fri, 25 Dec 2015 04:18:12 +0000
Мы принимаем участие проекте "Театр - это жизнь!" http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/749-my-prinimaem-uchastie-proekte-teatr-eto-zhizn http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/749-my-prinimaem-uchastie-proekte-teatr-eto-zhizn В этом учебном году (2015-2016) мы очень тесно сотрудничаем с МАУ ДОД г.Хабаровска "ЦРТДиЮ", ДиМОО "Золотая молодежь". На этот раз мы с ребятами ираем в спектакле "Ромео и Джульета". Ездим на репетиции, учим роли и прочее, и прочее, и прочее... В апреле будет премьера. А пока работаем над ролями.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Fri, 25 Dec 2015 03:13:56 +0000
Стипендия Губернатора Хабаровского края одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта в 2015г. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/748-stipendiya-gubernatora-khabarovskogo-kraya-odarennym-detyam-za-uspekhi-v-oblasti-obrazovatelnoj-deyatelnosti-kultury-i-sporta-v-2015g http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/748-stipendiya-gubernatora-khabarovskogo-kraya-odarennym-detyam-za-uspekhi-v-oblasti-obrazovatelnoj-deyatelnosti-kultury-i-sporta-v-2015g В 2015 году Губернаторскую премию получила ученица нашего 9 Г класса Ним Вероника. Вероник представляет наш город и гимназию на соревнованиях по плаванию. Она тренируется в ДЮСШ "Дельфин" у тренера Поруниной Т.В.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Thu, 24 Dec 2015 06:30:12 +0000
Подготовка и проведение семинара городского методического объединения классных руководителей по теме: "Золотые уроки мастерства". 16.12.2015г. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/747-podgotovka-i-provedenie-seminara-gorodskogo-metodicheskogo-ob-edineniya-klassnykh-rukovoditelej-po-teme-zolotye-uroki-masterstva-16-12-2015g http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/747-podgotovka-i-provedenie-seminara-gorodskogo-metodicheskogo-ob-edineniya-klassnykh-rukovoditelej-po-teme-zolotye-uroki-masterstva-16-12-2015g !6 декабря в гимназии № 3 г.Хабаровска состоялся семинар городского методического объединения классных руководителей по теме: "Золотые уроки мастерства". В этом семинаре я принимала участие, как педагог с опытом проведения балов для старшеклассников. Тема моего выступления была "Организация и проведения бала для старшеклассников".

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Thu, 24 Dec 2015 06:18:24 +0000
Участие в конкурсной программе с литературно-драматическим содержанием в рамках молодежного бала "Уж небо осенью дышало!" для учащихся образовательных учреждений г.Хабаровска http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/746-uchastie-v-konkursnoj-programme-s-literaturno-dramaticheskim-soderzhaniem-v-ramkakh-molodezhnogo-bala-uzh-nebo-osenyu-dyshalo-dlya-uchashchikhsya-obrazovatelnykh-uchrezhdenij-g-khabarovska http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/746-uchastie-v-konkursnoj-programme-s-literaturno-dramaticheskim-soderzhaniem-v-ramkakh-molodezhnogo-bala-uzh-nebo-osenyu-dyshalo-dlya-uchashchikhsya-obrazovatelnykh-uchrezhdenij-g-khabarovska 06.11.2015 г. мы с ребятами приняли участие в конкурсной программе с литературно-драматическим содержанием в рамках молодежного бала "Уж небо осенью дышало!" для учащихся образовательных учреждений г.Хабаровска, проводимой нашими социальными партнерами МАУ ДОД г.Хабаровска "Центр развития творчества детей и юношества" ДиМОО "Золотая молодежь".

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Thu, 24 Dec 2015 06:08:47 +0000
Наше творчество :) http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/744-nashe-tvorchestvo http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/744-nashe-tvorchestvo в своюодное время мы любим пробовать свои силы в различных направлениях.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 06:50:30 +0000
Наши социальные друзья - МАУ ДОД г.Хабаровска "ЦРТДиЮ". Социальная акция "Сила слова". http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/743-nashi-sotsialnye-druzya-mau-dod-g-khabarovska-tsrtdiyu-sovmestnye-proekty http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/743-nashi-sotsialnye-druzya-mau-dod-g-khabarovska-tsrtdiyu-sovmestnye-proekty в начале нынешнего 2015-2016 учебного года нам повезло познакомиться с ксенией Юрьевной Кичук, методистом по организационно-воспитательной работе, руководителем творческого детского и молодежного обьединения "Золотая молодежь". Нашей первой работой было участие в социальной акции "Сила слова" посвященной Году Литературы в рамках социально-значимого проекта "В стиле героев великих классиков", организованной для учащихся образовательных учреждений г.Хабаровска совместно с Общественной палатой Хабаровского края. Мои ребята рассказывали стихотворения К.Симонова,  В.Инбер, Р.Рождественского. 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 05:55:37 +0000
Внеклассное мероприятие "Стиляги-шоу" (танцевальный вечер) http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/742-vneklassnoe-meropriyatie-stilyagi-shou-tantsevalnyj-vecher http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/742-vneklassnoe-meropriyatie-stilyagi-shou-tantsevalnyj-vecher 19 декабря 2015 года в гимназии состоялся тематический танцевальный вечер в стиле 60х годов с проведением викторин и сольных выступлений детей. На вечер были приглашены родители и учителя гимназии. "Стиляги-шоу" был организован и проведен усилиями двух классов 9 Г и 11 Б класа и их классного руководителя Киселевой Е.В.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 05:23:23 +0000
Участник Фестиваля-конкурса «Литературный венок России - 2015», победитель муниципального тура, литературно-музыкальная композиция «Сквозь «кольцо» пробитый путь…» http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/741-uchastnik-festivalya-konkursa-literaturnyj-venok-rossii-2015-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-skvoz-koltso-probityj-put http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/741-uchastnik-festivalya-konkursa-literaturnyj-venok-rossii-2015-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-skvoz-koltso-probityj-put Литературно - музыкальная композиция «Сквозь кольцо пробитый путь…» может быть использована классными руководителями, педагогами-организаторами при подготовке к тематическим мероприятиям, посвященным важнейшим вехам Великой Отечественной войны.

Техническое обеспечение: экран, ноутбук, проектор, микрофоны (по необходимости), колонки, микшер.

Рекомендации по проведению.

Основными условиями успешной реализации литературно-музыкальной композиции являются следующие:

·        наличие единомышленников (детей), желающих участвовать в данной композиции;

·        наличие опытного педагога, умеющего организовывать творческую деятельность детей и подростков;

·        возможность публичного выступления с данной композицией;

·        наличие необходимого материально-технического обеспечения.

Мероприятие возможно проводить как в актовом зале, так и в классной комнате, при наличии необходимой аппаратуры (музыкальный центр, колонки). Композиция по времени не занимает по времени более 45 минут потому, что по прошествии длительного времени у зрителя теряется концентрация.

Подготовку к мероприятию целесообразно начать за 1,5 месяца до проведения мероприятия. Необходим специальный отбор чтецов. Репетиции проводятся как в частном порядке с чтецами, так и сводные.

Перед мероприятием необходимо проинструктировать участников по технике безопасности (инструкция по охране труда перед проведением массовых мероприятий).

Желательно провести предварительную беседу на тему затронутую в композиции с учащимися-зрителями.

Необходимо назначить ответственного за техническую сторону вопроса (музыкальное сопровождение и презентация).

Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции не требует больших материальных затрат, но требует большой индивидуальной работы с участниками, огромных эмоциональных, душевных вложений и переживаний. Работа педагога заключается не только в распределении слов между участниками и проведении нескольких репетиций. Требуется большая работа по донесению содержания стихотворений, душевных переживаний героев до каждого участника. В процессе репетиций необходимо уделять время беседам о самих героях, какими они были, что происходило в их душе.

Обязательно проанализируйте с участниками подготовку и проведение композиции. Это лучше всего сделать в непринужденной обстановке. Совместно поделитесь своими впечатлениями, отметьте положительные моменты, укажите возможные неточности. Воспитательный эффект от данной литературно-музыкальной композиции будет огромен. Возможно, ребята захотят сделать что-то подобное на другую тему.

 

Литературно-музыкальная композиция

«Сквозь «кольцо» пробитый путь…»

На сцене: экран с названием композиции, стулья,  расставлены, как в зрительном зале. Звучит «Реквием»  Клинта Мэнселла. Все участники выходят на сцену, занимают свои места. На экране видео мирных улиц Санкт-Петербурга.

Ведущий 1   «Удивительная, редкостная осень. Дождей нет. И в сухом и тихом тепле деревья желтеют сохранно, не теряя листьев. Так и стоят – пурпурные, янтарные, лимонно-желтые…»

Ведущий 2     Такой увидела и описала осень 41го поэтесса Вера Инбер. Это строки из ее дневника, написанные 8 сентября 1941 года.

Смена слайда: хроника блокадного Ленинграда

Ведущий 1     В день начала блокады Ленинграда. День начала бомбежек, голода и страха. День начала героизма, мужества и сострадания. День, когда была начата новая страница истории России, а значит русской литературы.

Чтец 1

Петровой волей сотворен

И светом ленинским означен –

В труды по горло погружен,

Он жил – и жить не мог иначе.

 

Он сердцем помнил: береги

Вот эти мирные границы, -

Не раз, как волны, шли враги,

Чтоб о гранит его разбиться.

 

 

 

Исчезнуть пенным вихрем брызг,

Бесследно кануть в бездне черной,

А он стоял, большой, как жизнь,

Ни с кем не схожий, неповторный!

 

И под фашистских пушек вой

Таким, каким его мы знаем,

Он принял бой, как часовой,

Чей пост вовеки несменяем!

 

Ведущий 2    Блокаде Ленинграда посвящены многочисленные произведения литературы. Об испытаниях, выпавших на долю его жителей и о подвиге защитников города писали те, кто сам прошел блокаду и участвовал в обороне города. Те, кто пережил лишения и страдания… Те, кто пережил свои потери и потому не остался равнодушен к потерям других.

Смена слайда: портрет Ольги Берггольц

Чтец 2

Ольга Берггольц

«Ленинградская поэма»

О, сквозь кольцо пробитый путь,

единственный просвет в отчизну!

Но враг хотел кольцо замкнуть

совсем. Отнять дорогу к жизни.

Все туже смертная петля

на горле города-героя.

Нет! Не дадим петлю стянуть!

Дорогу к городу – не троньте!

И бьются за последний путь

солдаты Северного фронта.

Бойцы, вперед! Рубеж займем. За ним

враги. Они хотят прорваться.

Смелей, бойцы! Не предадим

железный подвиг ленинградцев!

Ведущий 1   В годы блокады Ольга Берггольц находилась в осажденном фашистами Ленинграде. В это страшное время ее тихий голос стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах. Стал голосом самого Ленинграда.

Ведущий 2    Это превращение показалось едва ли не чудом: из автора детских книжек и легких стихов, о которых говорилось «это мило, славно, приятно…», Ольга Берггольц в одночасье стала поэтом, олицетворяющем стойкость Ленинграда.

Смена слайда: видеозапись стихотворения О. Берггольц «Осень»

Чтец 3  (в руках у чтеца яблоко)

Мне осень озерного края,

Как милая ноша легка.

Уж яблочным соком играя,

Веселая плоть налита.

Мы взяли наш сад на поруки,

Мы зрелостью окружены,

Мы слышим плодов перестуки,

Сорвавшихся с вышины.

Ты скажешь, что падает время,

Как яблоко ночью в саду,

Как изморозь пала на темя

В каком неизвестно году…

Но круглое и золотое,

Как будто одна из планет,

Но яблоко молодое

Тебе протяну я в ответ.

Оно запотело немного

От теплой руки и огня…

 

Чтец 3  (на сцене, вставая из зала, в руках такое же яблоко)

Я буду сегодня с тобой говорить,

Товарищ и друг ленинградец,

О свете, который над нами горит,

О нашей последней отраде.

Товарищ, нам горькие выпали дни,

Грозят небывалые беды,

Но мы не забыты с тобой, не одни, -

И это уже победа.

 

Спасибо. Спасибо родная страна,

За помощь любовью и силой.

Спасибо за письма, за крылья для нас,

За варежки тоже спасибо.

Спасибо тебе за тревогу твою –

Она нам дороже награды.

О ней не забудут в осаде, в бою

Защитники Ленинграда.

 

Мы знаем – нам горькие выпали дни,

Грозят небывалые беды.

Но Родина с нами, и мы не одни,

И нашею будет победа.

Ведущий 1   Родина… Такая близкая в своей помощи и подмоге в тот трудный для Ленинграда час. Какой далекой была она для жителей города, окруженного врагами. Она была там, за кольцом…

Ведущий 2   Как же хотелось вырваться туда, где нет голода и страха. Жителям была предоставлена возможность эвакуироваться. Покидали Ленинград многие писатели и поэты. Они уезжали, чтобы в тылу говорить о войне, поддерживать своими произведениями защитников Родины.  Но были те, которые остались, чтобы вместе со своим городом, вместе с его жителями противостоять врагу.

Ведущий 1   Сострадание и мужество, горе и любовь к ближнему стали  главной темой писателей-ленинградцев. И уже трудно было поверить, что сочинялись когда-то иные строки, легкие, веселые, беззаботные.

Смена слайда: хроника блокадного Ленинграда, дети.

Чтец 4 и Чтец 5 (стихотворение-постановка)

Чтец 4

Бывают на свете несчастные дети.

Ребенок – ведь он человек.

Веснушек у Боба ужасно как много,

И ясно, что это навек.

 

Ресницы и брови краснее моркови,

Глаза, как желток. А лицо – сплошная веснушка,

Как будто кукушка большое снесла яйцо.

 

Чтец 5

Я нес ее в госпиталь. Пела

Сирена в потемках отбой,

И зарево после обстрела

Горело над черной Невой.

 

Чтец 4

Кто зло, кто без злобы смеется над Бобом.

Соседская лошадь – и та, впрягаясь в тележку,

Скрывает усмешку особым движеньем хвоста.

 

И Боб, это зная, робеет, хотя и

Ни в чем остальных не глупей.

Он первый из школы усвоил глаголы

И нрав десятичных дробей.

 

Чтец 5

 

Была она, словно пушинка,

Безвольна, легка и слаба.

Сползла на затылок косынка

С прозрачного детского лба.

 

И мука бесцветные губы

Смертельным огнем запекла.

Сквозь белые сжатые зубы

Багровая струйка текла.

 

И капала тонко и мелко

На кафель капелью огня.

В приемном покое сиделка

Взяла эту жизнь у меня.

 

И жизнь приоткрыла ресницы,

Сверкнула подобно лучу,

Сказала мне голосом птицы:

- А я умирать не хочу...

 

И слабенький голос заполнил

Мое существо, как обвал.

Я памятью сердца запомнил

Лица воскового овал.

 

Жизнь хлещет метелью. И с краю

Летят верстовые столбы.

И я никогда не узнаю

Блокадной девчонки судьбы.

 

Осталась в живых она, нет ли?

Не видно в тумане лица.

Дороги запутаны. Петли

На петли легли без конца.

 

Но дело не в этом, не в этом.

Я с новой заботой лечу.

И слышу откуда-то, где-то:

- А я умирать не хочу...

 

Как будто бы в дымке рассвета,

В неведомых мне округах,

Тревожная наша планета

Лежит у меня на руках…

 

Ведущий 1   Поэзия блокадного Ленинграда черпает вдохновение не в ненависти, а в сострадании. Умение увидеть и почувствовать чужую боль и горе не покинуло души людей в те жестокие и страшные дни. Откуда брали ленинградцы силы на переживания и сочувствие? Обращаясь к поэзии блокадников нельзя забывать про их дневники. Там мы находим ответ.

Смена слайда: исписанные листы дневника

Музыкальное сопровождение «Пятая симфония» Л. Бетховен

Чтец 6   Дневник Веры Инбер. 7 декабря 1941 года.

Пятая симфония Бетховена и увертюра Чайковского «1812 год».
Филармония все мрачней. Адский холод. Люстры горят в четверть силы. Оркестранты — кто в ватниках, кто в полушубках. Скрипачам нужны легкие, свободные руки, — поэтому тут ватники. Виолончели и тем более контрабасы могут быть в полушубках: у них движения рук направлены книзу. Барабану теплее всех: он согревает себя ударами. Первая скрипка была густо небрита: наверное, не на чем было согреть воду или света не было.

 

21 декабря 1941 года 

Вчера решили навестить Евгению Осиповну Р. — жива ли, жив ли муж? Это мои большие друзья.

4 января 1942  

…нельзя слушать без волнения, как этот голодный, темный, замерзающий город радуется морозам, от которых гибнут гитлеровцы на нашем фронте.
— Так им и надо! — повторяют люди посиневшими губами, стоя в подворотне во время обстрелов.

Ведущий 1  Голодные, измученные холодом и обстрелами люди оставались людьми. Тратили драгоценные силы на чтение, помнили о друзьях и близких, ходили на концерты, в театры, кино.

Ведущий 2    Работали не только на заводах и в больницах, но и в библиотеках, музеях, в институтах. Писали научные труды, книги, сохраняли памятники старины. Каждый день боролись за жизнь, совершая свой маленький подвиг.

Ведущий 1          Каждое произведение о подвиге Ленинграда утверждает, что жизнь должна идти мирным путем. Дети должны ходить в школу, а не на завод поставляющий вооружение для армии.

Ведущий 2          Женщины – носить красивые платья, любить, растить детей, а не выносить раненых с поля боя. Мужчины – быть рядом со своими семьями, а не погибать на фронте.

Ведущий 1           Мир, каким ты видишь его сейчас, достался нам слишком высокой ценой, чтобы начинать все сначала. Помни об этом всегда!

Смена слайда: фотография мемориала на Пискаревском кладбище

Музыкальное сопровождение «Реквием» Клинта Мэнселла

Ведущий 2         

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем

так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

никто не забыт, и ничто не забыто.

 

 

Ведущий 1                             

Ни одной вашей жизни, товарищи, не позабыто.

Под непрерывным огнем с неба, с земли и с воды

подвиг свой ежедневный

вы совершали достойно и просто,

и вместе с Отчизной своей

вы все одержали победу.

Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей

на этом печально-торжественном поле

вечно склоняет знамена народ благодарный,

Родина-мать и город-герой Ленинград.

  

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 01:47:18 +0000
Военно-спортивная игра "Патриот". Городской этап. http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/740-voenno-sportivnaya-igra-patriot-gorodskoj-etap http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/740-voenno-sportivnaya-igra-patriot-gorodskoj-etap Г. Хабаровск, МБОУ гимназия №1, 8 "Г" класс,  2014-2015 учебный год. Руководитель Киселева Екатерина Владимировна.

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 01:35:38 +0000
Победитель городского конкурса театрализованных представлений, направленных на патриотическое воспитание "Времен связующая нить..."(2014-2015 учебный год) Литературно-музыкальная композиция «А может не было войны...» http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/739-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-skvoz-koltso-probityj-put http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/739-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-skvoz-koltso-probityj-put Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помните!» посвященной 70летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Сцена первая. Авансцена. Справа в кресле под торшером сидят дед и внук.

Внук: Дедушка! В школе нам задали выбрать и выучить стихотворение о Великой Отечественной Войне. Я не могу решить, какое из них учить. Помоги мне, пожалуйста!   Это стихотворения Константина Симонова.

Дед (берет в руки книгу, открывает): Словно смотришь в бинокль перевернутый… (оборачивается, смотрит на сцену)

На сцене на расстоянии друг от друга стоят несколько пар. Молодые девушка и парень (после выпускного – девушка в светлом платье с косами и бантиками, парень в брюках и белой рубашке, пиджак наброшен девушке на плечи). Молодая женщина с младенцем на руках и мужчина в военной форме. Семья: трое детей, бабушка, мать и отец. Все по очереди «оживают», понимая, что началась война.На экране – разгорающийся огонь.  

1 чтец: Словно смотришь в бинокль перевернутый -
Все, что сзади осталось, уменьшено,
На вокзале, метелью подернутом,
Где-то плачет далекая женщина.

Снежный ком, обращенный в горошину,-
Ее горе отсюда невидимо;
Как и всем нам, войною непрошено
Мне жестокое зрение выдано.

Мы, пройдя через кровь и страдания,
Снова к прошлому взглядом приблизимся,
Но на этом далеком свидании
До былой слепоты не унизимся.

Слишком много друзей не докличется
Повидавшее смерть поколение,
И обратно не все увеличится
В нашем горем испытанном зрении.

 

Звучит «Вставай, страна огромная…»

На экране – разгорающийся огонь. На сцену выходят пары, ребята не задействованные в следующей сцене. Все строятся в линию.

 

Сцена вторая. На экране фотография: уголок ленинградской квартиры-кровать, застеленная тонким одеялом, старенький ковер на стене, стол, 3 стула, в углу печь-буржуйка.

Слайд: Сентябрь 1941

Фонограмма:  Радио Ленинграда «Отбой воздушной тревоги»

На сцену быстро входит Мама. В одной руке у нее маленькая рубашка. Садиться на ступеньку лестницы, на которой лежит детский чемоданчик.

Мама: (громко)

Таня! Таня!! Ты не видела рубашку Шурика? Белую… мы с папой на Первомайские праздники покупали… (копается в чемодане)

выходит Таня

Таня: (берет рубашку с колен матери)

Мама, вот Шуркина рубашка. Ну что же ты?

Мама:

Действительно (утыкается лицом в рубашку)

Таня:

Мама, не плачь. Он ведь не один едет - весь садик в Волхов эвакуируют! Вот скоро война кончиться и мы с тобой поедем и заберем Шурку!

Мама:

Таня, Таня! Как же ты не понимаешь - фашисты уже у Ладожского озера, они уже  бомбят Ленинград! Война, дочка, скоро не закончиться - наши войска пока отступают.

Таня:

Ну вот! А в эвакуации безопасно! Шурик и так плачет постоянно - боится взрывов снарядов. Мама, ты подумай!

Мама: (решительно бросает рубашку в чемодан, закрывает его)

Я уже подумала, Таня! Мы останемся в Ленинграде все  вместе - ты, я и Шурка. Кончится же однажды война, вернется папа…

 Таня:

И будем мы опять жить одной дружной семьей!

Таня уходит за кулисы с чемоданом. Мама выходит на край сцены.

Фонограмма: Валентина  Кочкина «Белые панамки»

Мама:

На следующий день, рано утром, я поехала в порт одна, что бы предупредить воспитателей, что Шура не едет в эвакуацию. На пристани собралось много народа - мамы, бабушки: слезы, последние наставления..

В этой толпе я с трудом отыскала Валентину Сергеевну. «Многие родители детей не привели, не захотели расставаться!» - на прощание сказала мне воспитательница… И все на пристани долго махали вслед уплывающей барже, вслед уплывающим белым панамкам детей.

 

Сцена третья.

Отрывок из книги Н. Надеждиной «Партизанка Лара»

Автор: Партизанский край начинался за озером Язно. По одну сторону озера — фашисты, по другую — Советская власть. Штаб 6-й Калининской бригады майора Рындина стоял в деревне Кривицы. Жили партизаны тесно: в одних избах с мирным населением. Только у разведчиков была своя отдельная изба. В это утро в избе разведчиков шло совещание. Говорил сухощавый, невысокого роста, смуглый человек — начальник бригадной разведки Котляров.

Котляров: Ну что ж, товарищи, надо разгрызть этот орех. Вчера стало известно, что в Орехово немцы согнали крестьянский скот. Ограбили крестьян, лишили их коров-кормилиц. Отряд Карпенкова вызвался отбить у грабителей их добычу. Но им нужны данные: где расположены немецкие орудия, где расставлены посты. А как  достать эти сведения — Орехово усиленно охраняется.

Федя: Разрешите мне.

Котляров: Говори! 

Федя: Девке легче пройти. Может, мне нарядиться девкой? Напялить юбку вместо штанов?

Разведчики захохотали.

Котляров: Шутка шуткой… В военное время в деревне на счету каждый парень. Чужого узнают сразу. Девушке легче пройти. Но девушки-разведчицы сейчас на заданиях и вернутся через два-три дня. А медлить с Ореховом нельзя.

В комнату заглядывает ординарец.

Ординарец: Котляров, к нам пополнение пришло… Потеха!

Котляров: Почему потеха?

Ординарец: Так это же девчонки. Самая мелочь. На заставе, дожидаясь проводника, они знаете что делали? В камешки играли! А тоже в партизаны хотят. Ну!? Как вы решили? 

Котляров: Решать будем вместе. Я им объясняю, что принять их в бригаду не можем: возраст не тот. А они своё твердят: «Всё равно партизанами будем». В разведку просятся. Знают местность. Что тут скажешь?

Заходят девочки. Описание девочек. Рая, Лара и Фрося.

Котляров: Ты самая младшая? (Ларе)

Входит Карпенков

Карпенков: Ты что, разведка, из меня жилы тянешь? Чего ты ждёшь? Чтобы немец перерезал всех коров?

Котляров: Сейчас мне послать некого и не к кому. Своих людей в Орехове у нас нет.

Рая: А у меня есть тётя в Орехове.

Рая чуть-чуть подалась вперёд и радостно повторила.

Рая: А у меня есть тётя в Орехове!

Карпенков: Ну и молодец эта твоя тётя! Тётя соображает, где надо жить. Что, если мне девкой нарядиться… В Орехово надо идти вдвоём. Одной не справиться. А что вы, девочки, скажете, если вас спросят, почему именно сейчас вы надумали навестить свою тётю?

Лара: Скажем: за семенами. Сейчас все на огородах сажают, и мы хотим сажать.

Карпенков: А ты смышлёная!

Котляров: Девочки, мы подумаем, посоветуемся. Подождите пока на улице.

Девочки выходят (на другую часть сцены). Появляется Мишка. Штаны у него были в заплатках, но на голове красовалась военная фуражка, надетая козырьком назад.

Мишка: А это что за девчонка? Это не наша. Мы не знаем таких.

Лара: Уж будто ты всех знаешь! 

Мишка: А ты как думала? Конечно, знаю. Я самого командира бригады адъютант.

Лара: Расхвастался! Чем ты докажешь?

Мишка: Вот чем! - Мальчишка переворачивает фуражку и стучит пальцем по звёздочке. — Небось красная звёздочка не соврёт.

Лара: Подумаешь, адъютант… Разведчик важнее. А я буду разведчицей.

Мишка: Это кто будет разведчиком — ты? Тебе не доверят. Не доросла.

 Лара: А ты дорос? Хочешь, поспорим, что меня примут?

Мишка: Давай.

Ординарец: Эй! Где вы тут, печенёвские? Начальство вас требует к себе.

Лара делает несколько шагов и останавливается.

Лара: Адъютант! 

Мишка доверчиво оглядывается. Лара показывает ему язык.

Лара: Проспорил? Ну то-то.

Девочки уходят. На сцене Котляров, Мишка сидит на полу и сторожит сон Карпенкова.

Автор: Ещё никогда начальник разведки так не волновался.

Котляров: Девочкам было время вернуться. Почему же их нет? Задержали? Заблудились? Может, забыли пароль? – обращается к Мишке - Будет меня спрашивать Карпенков, скажи: уехал на переправу. (выходит)

Мальчик молча кивает.

Мишка: Эх, не дают отдохнуть человеку! И всё из-за этой девчонки. Кому доверили! Что она умеет? Только показывать язык…

На сцене появляется Котляров, Лара и Рая.

Мишка: Они!

Карпенков просыпается. Девочки подходят к столу. Лара берет карандаш и лист бумаги. Рая развязывает платочек и высыпает на стол огородные семена: свёкла, тыква, бобы, горох…

Котляров: Ну, знаете!.. Вас ждут в штабе, а вы что затеяли? Ведь посылали-то вас в Орехово не за горохом.

Лара продолжает чертить на листе бумаги.

Котляров: Понял: дорожка — это деревенская улица, а квадратики — дома.

Лара: Смотрите: горошина будет часовой. — Лара кладет горошину на лист. — Часовые стоят здесь, здесь и здесь. Тыквенное семечко будет пушка. Тут она. Вот за этим домом. А бобы — видите, где я их кладу? — это пулемёты.

Начальник разведки берет планшет, бумагу и карандаш и  перерисовывает план.

Все действующие лица замирают. Котляров выходит на край сцены.

Котляров: Через месяц Мишку тяжело ранили в бою и отправили в тыл в госпиталь. После госпиталя он сбежал на фронт.С Красной Армией  двинулся на запад добивать фашистов, в одном из боёв был снова ранен, лишился ноги…

 

7 ноября 1943 года 6-я Калининская партизанская бригада соединилась с частями Красной Армии.От деревни Печенёво ничего не осталось, кроме серых камней фундаментов, кое-где торчащих из травы. Там мы узнали о Ларе.

Рая: Дом, в котором остановились партизаны, окружили, оба бойца в перестрелке были убиты, и Лара, подобрав автомат, стреляла по немцам из окна, пока не кончились патроны. Немцы ворвались в избу. Хозяйка пыталась спасти девочек, пробовала выдать разведчиц за своих дочек. Говорила, что стреляли парни, которых она не знает и только потому пустила в дом, что они грозили оружием. Сперва немцы как будто ей поверили, но с ними был один человек-предатель. Он, показывая на Лару, сказал офицеру: «Партизанка», и Лару увели…

Я родом не из детства - из войны.

И потому, наверное, дороже,

Чем ты, ценю я радость тишины

И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства - из войны.

Раз, пробираясь партизанской тропкой,

Я поняла навек, что мы должны

Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства - из войны.

И, может, потому незащищённей:

Сердца фронтовиков обожжены,

А у тебя - шершавые ладони.

Я родом не из детства - из войны.

Прости меня - в том нет моей вины...

Ю. Друнина

 

Сцена четвертая.

Инсценировка стихотворения К.Симонова

Смерть друга (1942г.)

 

 Неправда, друг не умирает,

Лишь рядом быть перестает.

Он кров с тобой не разделяет,

Из фляги из твоей не пьет.

 

В землянке, занесен метелью,

Застольной не поет с тобой

И рядом, под одной шинелью,

Не спит у печки жестяной.

 

Но все, что между вами было,

Все, что за вами следом шло,

С его останками в могилу

Улечься вместе не смогло.

 

Упрямство, гнев его, терпенье —

Ты все себе в наследство взял,

Двойного слуха ты и зренья

Пожизненным владельцем стал.

 

Любовь мы завещаем женам,

Воспоминанья — сыновьям,

Но по земле, войной сожженной,

Идти завещано друзьям.

 

Никто еще не знает средства

От неожиданных смертей.

Все тяжелее груз наследства,

Все уже круг твоих друзей.

 

Взвали тот груз себе на плечи,

Не оставляя ничего,

Огню, штыку, врагу навстречу

Неси его, неси его!

 

Когда же ты нести не сможешь,

То знай, что, голову сложив,

Его всего лишь переложишь

На плечи тех, кто будет жив.

 

И кто-то, кто тебя не видел,

Из третьих рук твой груз возьмет,

За мертвых мстя и ненавидя,

Его к победе донесет.

 

 

По окончание стихотворения звучит «День Победы». На сцену выходят все действующие лица. Дарят друг другу цветы, обнимаются, радуются окончанию войны. Вдруг вперед выходит мальчик и читает первые строки из стихотворения А. Розенбаума «А может, не было войны…». Каждый участник спектакля читает по куплету, выходя вперед.

А может, не было войны...
И людям всё это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Ни кто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

А может, не было войны?
Не гнали немцев по этапу,
И абажур из кожи - блеф,
А Муссолини - дутый лев,
В Париже не было гестапо?

А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,
И мир её себе придумал?
...Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски? -
Однажды ночью я подумал.


Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас.
Люди, одни на всех у нас тревоги,
Одни пути, одни дороги,
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ...

 

После прочтения стихотворения звучит песня А. Розенбаума «А может не было войны…»

Под ее аккорды актеры кланяются и уходят со сцены.

Конец.
 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Wed, 23 Dec 2015 01:12:53 +0000
Грамоты 5-7 классы http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/538-gramoty-5-7-klassy http://old.gimnazia1khv.ru/uchebnyj-protsess/stranitsy-uchitelej/kiseljova-i-v/538-gramoty-5-7-klassy {gallery}gramoty{/gallery}

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Киселёва Е.В. Mon, 12 Jan 2015 18:07:08 +0000