МБОУ "Гимназия №1" - Публичный доклад http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad Sun, 28 Apr 2024 17:02:22 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Публичный доклад директора МБОУ гимназии №1 2021 http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/1142-publichnyj-doklad-direktora-mbou-gimnazii-1-2021 http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/1142-publichnyj-doklad-direktora-mbou-gimnazii-1-2021 .

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Публичный доклад Mon, 22 Nov 2021 06:14:53 +0000
Публичный доклад директора МБОУ гимназии №1 об итогах работы учреждения за 2016-2017 учебный год. http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/966-publichnyj-doklad-direktora-mbou-gimnazii-1-ob-itogakh-raboty-uchrezhdeniya-za-2016-2017-uchebnyj-god http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/966-publichnyj-doklad-direktora-mbou-gimnazii-1-ob-itogakh-raboty-uchrezhdeniya-za-2016-2017-uchebnyj-god В 2016-2017 учебном году деятельность гимназии была направлена на реализацию Программы развития гимназии, плана учебно-воспитательной работы, Основной образовательной программы гимназии.

Направления деятельности педагогического коллектива определили следующие задачи:

1.Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

2.Создание среды и условий для ориентации образования не только на усвоение обучающимся суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

3.Интеграция воспитательной деятельности в общий процесс обучения и развития.

4. Обеспечение безопасности здоровьесберегающей среды для учащихся и работников гимназии.

Для реализации поставленных задач на первом педагогическом совете были приняты новые локальные акты в соответствии с новым  законом  «Об образовании в Российской Федерации», отвечающие потребностям всех участников образовательного процесса. Продолжилась работа по совершенствованию методики проведения уроков. В гимназии уделяется внимание развитию учащихся с высокой учебной мотивацией. Обучающиеся  и педагогический коллектив   участвовали в 85 конкурсах различной направленности, в которых показали высокие результаты( 44 человека –победители и призеры).   

Режим работы учреждения- 6-ти дневная учебная неделя, одна учебная смена. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план гимназии на 2016-2017 учебный  год для 5-11 классов разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312). Преподавание в гимназии осуществлялось по федеральным программам и учебникам на основе примерной основной образовательной программы.

Обучение на старшей ступени проводится по ИУП, согласно которым обучающиеся выбирают  для более углубленного изучения те предметы, которые будут необходимы выпускнику в будущей профессии. 

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии.

Проверка личных дел учащихся, классных журналов и собеседование с учителями предметниками показали: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

В течение 2016-2017 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам   года учебные программы на всех ступенях обучения  были выполнены, некоторые  с учётом коррекции. 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Публичный доклад Thu, 07 Dec 2017 04:45:27 +0000
Публичный доклад директора 2013 http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/260-publichnyj-doklad-lirektora-2013 http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/260-publichnyj-doklad-lirektora-2013 Публичный доклад директора

МБОУ  гимназии №1г. Хабаровска 2012 - 2013уч. год

         Образовательно-воспитательный  процесс в гимназии осуществляется на основе Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1  на 2011 - 2015 гг.

Ключевой идеей Программы развития гимназии в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Постановления  Правительства Хабаровского края «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы»  является развитие высокотехнологичной образовательной среды гимназии, обеспечивающей выявление и развитие талантов каждого учащегося. Педагогический коллектив гимназии убежден в том, чтовсе дети от природы талантливы и задача гимназии состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности.

Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития гимназии №1:

Миссия гимназиизаключается в создании условий для личностного самоопределения учащегося в образовательном пространстве гимназии и профессии в дальнейшем.

Успешность работы с ребенком определяется степенью заинтересованности всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

Основная идея педагогического взаимодействия в гимназии ориентирована на выявление,  поддержку и развитие талантливых детей. Важно, чтобы окружающие ребёнка люди, эмоционально поддерживали и разделяли его индивидуальные достижения, его успех.

В условиях гимназии достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

·    основного и дополнительного образования

На основе образовательных запросов учащихся и их родителей образовательное пространство гимназии дифференцировано как по вертикали,так и по горизонтали:

Процесс обучения ведется на базовом, профильном и углубленном уровнях.

В БУП введены дополнительные предметы: немецкий, французский, право, естествознание (5-7кл. как пропедевтический курс, 10-11 кл. как интегративный курс в социально-гуманитарном и социально-экономическом классе), экономика на профильном уровне, право).Вариативная часть БУП наполнена элективными курсами (по федеральным и авторским программам).

·    разнообразных форм учебной деятельности, современных технологий обучения.

Педагогический коллектив гимназии апробирует и внедряет в образовательный процесс технологии:

-развивающего обучения

- рефлексивно-оценочные

-обучение в сотрудничестве

-исследовательские и проектные

-проблемно-диалоговые

-продуктивные технологии и др.

Разработаны авторские технологии: «индивидуального ведения ученика», «погружения в культуру» -Кушнарева Н.Ю. и « «погружение в исследовательскую и проектную деятельность» -Щекота Л.В., Якимова Л.В.

·    требований стандарта, в основе которых лежит работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей, склонностей учащихся.

В рамках  ФГОС ООО проведена ревизия программ.

1.  5Б; 6Б; 7Б классы  перешли на обучение по образовательной системе  «Школа-2100» (история, литература, математика, русский язык, природоведение) во-первых, потому что соблюдается преемственность с начальной школой, во-вторых, потому что технологии  данной образовательной системы  считают «мостом» к переходу на стандарты второго поколения. Для разработки технологии внедрения системы в образовательный процесс гимназии, а также для накопления, обобщения и обмена опытом создана методическая группа «Диалог».

2. В педагогическом профиле разработаны программы «Введение в психологию» (Якимова Л.В.) в рамках программы «Погружение»

3. Апробация современных УМК (приказы министерства образования края): издательство «Просвещение» (естествознание- Щекота В.И.Щекота Л.В.,география по ФГОС ООО в 5 классе по системе Школа 2100 изд. БАЛАСС»

·    эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

Несмотря на то, что в основной школе гимназии обучаются все учащиеся, проживающие по микрорайону, им предлагается обучение на высоком уровне, согласно их склонностей и способностей, на основе психолого-педагогической диагностики и индивидуального выбора учащегося.

·   использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Кабинеты гимназииоснащены интерактивными досками, мультимедийной аппаратурой, есть комплект (25шт.) калькуляторов «Кассио», локальная сеть.  Учителя и учащиеся имеют возможность выхода в Интернет. 

В течение 12 лет гимназия являлась краевой инновационной площадкой по направлениям:

1.     «Организация предпрофильной подготовки», «Самоопределение учащихся в образовательном пространстве гимназии», которое пролонгировано в 2010 г.  (до 2014 года) в качестве городского эксперимента по теме «ИУП старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения».

2.     По второе и третьему направлениям инновационной деятельности «Культуротворческая модель воспитания» и программа «Одаренные дети» работа продолжается.

Построение образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Реализация направлений образовательно-воспитательной концепции гимназии опирается на позитивный опыт работы гимназии с различными категориями учащихся. Общеобразовательное бюджетное муниципальное учреждение гимназия №1 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы основного (с пропедевтикой профильного образования и обучения на углубленном уровне) и среднего (полного) общего образования с обучением на профильном уровне в старшей школе на основе ИУП.

В гимназии разработана и внедряется  система педагогической поддержки, способствующую самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих  ему успешную интеграцию в обществе.

Индивидуальный учебный план старшеклассника является ведущиморганизационно-педагогическим условием построения системы профильного обучения,построение образовательного процесса на основе индивидуальных учебных плановвыступает гарантом качества образовательного процесса, в котором ученик являетсясубъектом целеобразования и активным участником образовательной деятельности; приэтом индивидуальные учебные планы предназначены обеспечивать:

- максимально-полную реализацию образовательного запроса ученика вограниченных ресурсах школы;

- создание условий для эффективной работы учащихся в условиях качественногоизменения организационно-педагогических условий в школе.

- создание психолого-педагогического и организационно-педагогического сопровождения состороны педагогического коллектива гимназии.

В гимназии разработаны разные модули обучения по ИУП, .

 

Задачей гимназии является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования в области предметов гуманитарного, ественнонаучного и физико-математического направления. Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения педагогическим коллективом гуманистической, технологичной, научной системы развития образовательно-воспитательного пространства гимназии. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

Результаты деятельности педагогического коллектива МБОУ гимназия №1 в 2012 – 2013 учебном году.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей от 10до 18 лет, что дает возможности,  с учетом преемственности с начальной школой, для постоянного наблюдения за ребенком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организация образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.

В гимназии сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив, состоящий из 41учителя. 15 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 8 – вторую (соответствие).

В прошлом году наши учителя принимали участие в конкурсах:

Сомов Ю.А. – Победитель городского этапа конкурса  «Педагогический звездопад» в номинации «Учитель ОБЖ». 

Соклакова Елена Владимировна – победитель НППО в номинации «Лучшие учителя России».

7 педагогов  - победители НППО в номинации «Лучшие учителя России». 3 педагога  - победители краевого и участники Всероссийского конкурса «Учитель года»,  3 - Отличники народного просвещения, 7 – Почетных учителей РФ. В гимназии также работают два молодых специалиста и два студента ДВГГУ.

В школе реализуются образовательные программы основного и общего образования на базовом, профильном и углубленном уровне.

Образовательное учреждение имеет одно здание, большую благоустроенную территорию, стадион.  Режим работы гимназии построен с учетом современных валеологических требований: работа медицинского кабинета, сбалансированное питание, посещение бассейна. Гимназия работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели– 6 дней.

Количество учащихся на начало года 567 (452/115). Прибыли 24 ученика, выбыли – 26. На конец года  - 565. Причиной выбытия учащихся в основном является смена места жительства.Таким образом сохранность контингента учащихся составляет  99,64%.

Процент качества на основной ступени – 42,7%.В 9 – х классах – 35,5%. Есть неуспевающий – ученик 8а класса Мельников Денис, следовательно, процент успеваемости на данной ступени составил 99,8%.       В 9 – х классах успевают все ученики.

На старшей ступени процент качества составляет 57,5, при стопроцентной успеваемости.

Среди 71 выпускника 11 – х классов 11 учащихся окончили школу с золотой медалью(11,5%), 1 – серебряная (1,4%). 2 выпускника получили на ЕГЭ по химии 100 баллов.

Результаты  государственной итоговой аттестации 2012-2013 учебного года

Рейтинг по ЕГЭ по предметам в городе

11 класс - 71 выпускник

 (70 обучающихся сдавали ЕГЭ, 1 ученик, ребёнок-инвалид сдавал ГВЭ)

Обязательные предметы:

Математика11А (физ/мат) – 24 ученика; 11Б (соц/гум)  - 16 учеников; 11Б (соц/экон)  – 12 учеников;       11В (хим/био)   -  18 учеников

Не прошли порог по математике  6 обучающихся, повторный экзамен не прошли 3 ученика .

Русский язык    11А (физ/мат) – 24 ученика;  11Б (соц/гум) – 16 учеников;  11Б (соц/экон)  – 12 учеников; 11В (хим/био)   -  18 учеников

Средний балл по краю и в гимназии

 

матем

рус.яз

Общ.

Химия

геогр

Истор.

физика

Биол.

англ.яз

лит-ра

инф.

Гимназия №1

54,4

52,9

63,7

84,3

63,0

56,8

65,7

75,4

79,1

65,0

80,5

По краю

46,8

62,3

59,9

64,3

64,4

50,4

54,2

54,8

64,5

62,3

58,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные предметы

100 баллов – 2 ученика;   более 90 баллов - 8 учеников;

более 80 баллов - 10 учеников; более 70 баллов - 18 учеников; менее 70 баллов – 32 ученика.

 

Результаты ГИА

 

9 класс - 62 выпускника

(61 обучающихся сдавали экзамены по материалам Рособрнадзора, 1 ученик -  ребёнок с ОВЗ, сдавал 2 обязательных предмета в письменной форме)

Для поступления в 10 класс выбрали 2 профильных предмета для сдачи экзамена:

9А  класс – 24 ученика;      9Б класс –  15 учеников

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Публичный доклад Tue, 03 Sep 2013 22:35:02 +0000
Публичный доклад директора 2012 http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/165-publichnyj-doklad-direktora http://old.gimnazia1khv.ru/o-gimnazii/publichnyj-doklad/165-publichnyj-doklad-direktora   

Публичный доклад директора

МБОУ  гимназии №1г. Хабаровска 2011 - 2012учебный год

Образовательно-воспитательный  процесс в гимназии осуществляется на основе Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1  на 2011 - 2015 гг.

Ключевой идеей Программы развития гимназии в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Постановления  Правительства Хабаровского края «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы»  является развитие высокотехнологичной образовательной среды гимназии, обеспечивающей выявление и развитие талантов каждого учащегося. Педагогический коллектив гимназии убежден в том, чтовсе дети от природы талантливы и задача гимназии состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности.

Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития гимназии №1:

Успешность работы гимназии с ребенком определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном выявление поддержку и развитие талантливых детей.

В условиях гимназии достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

·         основного и дополнительного образования;

·         разнообразных форм учебной деятельности;

·         требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

·         эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

·         использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

Построение образовательной среды гимназии, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Реализация направлений данной концепции опирается на позитивный опыт работы гимназии с различными категориями учащихся. Общеобразовательное бюджетное муниципальное учреждение гимназия №1 представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы основного (с пропедевтикой профильного образования и обучения на углубленном уровне) и среднего (полного) общего образования с обучением на профильном уровне в старшей школе. Задачей гимназии является предоставление здоровьесберегающей среды и информационно-коммуникационных условий для обучения учащихся, ориентированных на высокий уровень образования в области предметов гуманитарного, ественно-научного и физико-математического направления. Основным условием успешной реализации образовательной программы выступает сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

В 2008 году гимназия  стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», внедряющих инновационные образовательные программы Одаренные дети», «Культуротворческая модель воспитания», «Выбор».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей от 10до 18 лет, что дает возможности,  с учетом преемственности с начальной школой, для постоянного наблюдения за ребенком, изучения склонностей и индивидуальных особенностей каждого и организация образовательного процесса, основанного на принципе индивидуализации.

В школе реализуются образовательные программы

основного и общего образования на базовом, профильном и углубленном уровне.

Образовательная программа адресована детям, достигшим любого уровня школьной зрелости, имеющим I-IIIгруппы здоровья. Для всех детей, имеющих IIIгруппу здоровья предусмотрено медико-психологическое сопровождение.

Образовательное учреждение имеет одно здание, единую большую благоустроенную территорию и является школой, образовательный процесс в которой организован в одну смену.  Режим работы гимназиипостроен с учетом современных валеологических требований: сбалансированное питание, работа медицинского кабинета, обязательное посещение бассейна для специализированных классов. Гимназия работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели– 6 дней.

Анализ внутренних факторов развития гимназии

Факторы развития образовательного гимназии

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении с

 

Согласованная преемственность образовательных программ начального основного и общего образования. Углубленное изучение английского языка с 5 класса. Изучение физики, русского языка,  химии, биологии, обществознания, географии, литературы на профильном уровне. Введение новых предметов: права, экономики, естествознания.  Развитая система вариативного образования, дополнительного образования.

Сложности согласования образовательных программ в условиях перехода на ФГОС в условиях раздельных ступеней обучения (начального, которое осуществляется в начальном образовательном учреждении «Первые шаги» и основного полного на базе гимназии)

Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности

II. Результативность работы образовательного учреждения

Стабильные результаты ЕГЭ выше средних по городу. Высокая результативность работы образовательного учреждения по английскому языку (4 место в городском рейтинге результатов ЕГЭ), русскому языку, истории, обществознании, химии, биологии. Индивидуальный уровень достижений полностью соответствующий возможностям ребенка.

Недостаточный уровень мотивации учащихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей. Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций конкурса. Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. Гимназия ориентирована на личностно ориентированный процесс обучения в большей степени, чем на результативность.

III. Инновационный потенциал

Позитивный опыт работы гимназии в статусе краевой и городской  экспериментальной площадки по темам: «Культуротворческая модель воспитания» и «ИУП старшеклассника как организационно-педагогическое условие профильного обучения». Подготовленный педагогический коллектив к исследовательской деятельности. Проведение открытых мероприятий на  город и край.

Дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы.

Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности гимназии. Стремление к стабильности образовательного процесса.

IV. Кадровое обеспечение и контингент учащихся

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Высокая доля учителей высшей и первой категорий.

Контингент учащихся без отбора и отсева формируется с 5 класса, создана предсказуемая система взаимоотношений педагогов и учащихся. Каждый ученик представлен в этих отношениях своей семьей, поэтому в гимназии тесные связи педагога с родителями.

Несовпадение ряда сильных сторон профессионального мастерства учителя школы с положением по аттестации, что может привести к формальному падению уровня квалификации.

Защищенность учащихся в образовательной среде приводит к снижению конкуренции в ученических коллективах, стремления учащихся к лидерству и индивидуальным достижениям в учебной деятельности.

V. Финансовая самостоятельность. Внебюджетная деятельность.

Гимназия работает в рамках финансовой самостоятельности. Отработан блок платных образовательных услуг.

Развитие вариативности образовательных услуг школы сдерживается финансовыми возможностями ИУП. Переход на договорные условия по дополнительным  образовательным услугам с родителями сдерживается их  пассивностью.

VI. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями САНПИНа (классные помещения, медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Полнота, достаточность и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей учащихся и педагогов.

Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение профориентационной и конкурсной направленности. Это означает ориентацию условий на организацию жизнедеятельности и только затем на достижение результатов выходящих за пределы образовательной деятельности.

VII. Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами

Положительный опыт договорных отношений с 7 социальными партнерам: учреждениями культуры и спорта. Реализация совместных программ дополнительного образования.

Расширение сетевого взаимодействия в информационной сети с расширением возможностей учащихся в получении высоких результатов в дистанционном режиме обучения.

VIII. Участие гимназии  в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных программах

Гимназия обладает опытом участия и побед в конкурсах всероссийского масштаба: победитель  всероссийского конкурса «Лучшие школы России»,  победитель краевого и  городского  конкурсов «Школа года»,  победой учителей в краевых конкурсах «Учитель года»  (3 учителя), НППО (6 учителей)

Профессионализм педагогического коллектива ориентирован на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает по параметрам конкурсов профессионального мастерства.

IX. Сформированность информационного пространства гимназии

Высокий уровень развития информационной среды гимназии. 100% подключенность всех учебных кабинетов к Интернету

Преимущественное использование информационных технологий как дополнения личностного общения учителя и ребенка, гимназии и родителей, сдерживается пассивностью участников образовательного пространства гимназии

Анализ внешних факторов развития гимназии

 Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие гимназии

Благоприятные возможности для развития гимназии

Опасности для развития гимназии

I. Направления образовательной политики в сфере образования на федеральном и  городском уровнях

Ориентация на инновационную стратегию развития «Новой школы».

Ориентация федеральной политики на повышение качества образования в конкурентной образовательной среде.

Гимназия ориентирована на личностно ориентированный процесс обучения в большей степени, чем на результативность.

Усиление контроля со стороны городского управления образованием может  привести к снижению инициативности гимназии.

Опасность перехода рыночных отношений из средства в цель.

II. Социально - экономические требования к качеству образования и демографические тенденции

Развитие инновационной экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированного на профессиональное развитие талантливой личности.

Система высшего образования в Хабаровском крае и стране ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов.

Выполнение задания инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой школы в формате частно-государственного партнерства.

ВУЗЫ неохотно идут на взаимодействие в области  образовательных услуг.

III. Специфика и уровень образовательных запросов учащихся и родителей

Ориентация учащихся и родителей на образование как «социальный лифт» и поэтому стремление к массовому высшему образованию.

Прагматизм образовательных запросов родителей и учащихся, который ограничивает результаты образования

IV.  Международные тенденции развития образования

Ориентация на компетентностный подход и готовность 15 летнего подростка к правильному жизненному выбору.

Неготовность российских подростков к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу.


Целевые индикаторы результативности реализации задач

Показатели результативности реализации Программы и динамика изменения качества образования приведены ниже:

Показатель качества работы гимназии №1

Единица измерения показателя

Показатели

 
 

1. Результативность образования талантливого ребенка

- Результаты ЕГЭ (средний балл)

- Удельный вес учащихся, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ

- Доля учащихся сдающих ЕГЭ по трем и более предметам

- Доля учащихся, сдающих ЕГЭ по английскому языку

 

 

100%

 

100%

 

28%

 

Доля учащихся, участвующих /победивших  в предметных олимпиадах

-Школьных

-Городских

-Краевых

 

 

 

98%  / 36%

49%  / 2%

2%  / 0,7%

 

 

- Доля учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях и конкурсах

75%

 

- Число пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося

12

 

Процент охвата учащихся профилированными программами и предпрофильной подготовкой.

100% / 100%

 

Количество правонарушений учащихся

0

 

Доля предметов, изучаемых на профильном и углубленном уровнях

70%

 

2. Качество образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие талантливого ребенка.

Вариативность программ дополнительного образования (количество/направленность)

Музыкальное образование

МХК

Обработка камня

Спортивные кружки и секции

Плавание

Элективные курсы

Спецкурсы

 

Количество учащихся, обучающихся по ИУП

16%

 

Доля классов, оснащенных «комплектами рабочего места учителя» (ноутбук, ПК и медиапроектор),

ПК учителя

Процент уроков, проведенных с применением ИКТ (кроме информатики).

Доля учителей, владеющих ИКТ-компетентностью

Количество учащихся на 1 компьютер

59%

 

 

54%

80%

10

 

Обеспеченность школьной библиотеки учебной литературой, обеспечивающей Госстандарт, в % от общей потребности

100%

 

В 2011-2012 учебном году 16 (больше, чем в любом другом учреждении города)  гимназистов закончили год с золотыми и  серебряными медалями, что составило 18 %  от общего количества выпускников:

Золото:    Кузнецов Игорь,  Сидельникова Анастасия,  Колечкин Алексей,  Логинов Александр

Серебро:   Краснослободцев Николай,  Агапова Дарья,  Голованова  Виктория,  Деткова Наталья,  Мартыненко Юлия,  Мигунова Мария,  Мокрякова Анастасия, Петрова Екатерина,  Симановская Татьяна,  Солдунова Елизавета,  Станкевич Татьяна,  Чернолевская Евгения.

Показатели сдачи государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

Ряд учащихся показали высокие индивидуальные  результаты ЕГЭ:

Макшанцева Анна 95 баллов, Петрова Валентина  92 балла , Деткова Наталья 92 балла, Лютых Олеся  92 балла (русский язык), Краснослободцев Николай 58 баллов, Кузнецов Игорь 54 балла, Логинов Александр 52 балла (физика), Ракышева Айжан 90 баллов,  Петрухин Александр 88 баллов, Петрова Екатерина 83 балла, Васильева Юлия 80 баллов (обществознание), Сидельникова Анастасия 91 балл, Ракышева Айжан 77 баллов, Суховерхов Илья 71 балл, Петрухин Александр 70 баллов (история), Теллы Вера 66 баллов, Хачапуридзе Александра 62 балла (биология), Шумилов Никита 94 балла, Кузнецов Игорь 93 балла, Ракывшева Айжан, Стрельник Тимофей, Солдунова Елизавета - по 77 баллов (английский язык)   

1.       Традиционно высокие показатели гимназистов в олимпиадах                 (2 победителя и 9 призёров  муниципального  этапа ,   2 победителя и три призера краевого этапа Всероссийских олимпиад, 4 участника Всероссийского этапа), победители и призеры городской научно-практической конференции   Писаный В. «Создание интерактивных тестов на Delphi» (информатика)

 

Финансовая деятельность учреждения  http://www.gimnazia1khv.ru/dop-informatsiya/otchety/158-finansovaya-deyatelnost-201-2012

 

 

 

 

]]>
mephisto300891@gmail.com (Super User) Публичный доклад Tue, 25 Sep 2012 23:26:47 +0000